АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2007 года Дело N А40-35067/07-120-183


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия ФГУ Главное командование внутренних войск МВД РФ, выразившегося в неисполнении в соответствии с п.6 ст.242.3 БК РФ обязанности по обеспечению выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях исполнения исполнительного листа, выданного арбитражным судом, поскольку БК РФ не предусмотрено погашение задолженности бюджетных учреждений, образовавшейся вне связи с бюджетным финансированием учреждения-должника]

Резолютивная часть решения в порядке ст.176 АПК РФ объявлена 11.10.2007.

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме 17.10.2007.

Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" к ФГУ Главное командование внутренних войск МВД РФ, третьи лица: Войсковая часть 3910, Отделение по г.Костроме УФК МФ по Костромской области, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении в соответствии с п.6 ст.242.3 БК РФ обязанности по обеспечению выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного листа, выданного 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу А31-2799/2003-21, установил:

Заявитель просит признать незаконным бездействие ФГУ Главное командование внутренних войск МВД РФ, выразившееся в неисполнении в соответствии с п.6 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ обязанности по обеспечению выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного листа, выданного 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21, и обязании ФГУ Главное командование внутренних войск МВД РФ обеспечить в соответствии с п.6 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ выделение дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного листа, выданного 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21.

Требования заявителя основаны на следующих доводах. По мнению заявителя, бездействие ответчика противоречит требованиям п.6 и п.7 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ, и нарушает права заявителя на получение денежных средств по исполнительному листу, выданному 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21.

Ответчик требования заявителя не признал, в отзыве ссылаясь на отсутствие с его стороны бездействия по исполнению требований исполнительного листа, выданного 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21, в связи с тем, что запрос-требование от должника (войсковой части 3910) в адрес ФГУ ГКВВ МВД РФ, как это установлено БК РФ, не направлялся. Также ответчик ссылается на то, что образовавшаяся задолженность войсковой части N 3910 перед заявителем не является расходным обязательством федерального бюджета и не может быть погашена за счет средств федерального бюджета.

Третье лицо - войсковая часть N 3910 - в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Третье лицо - Отделение по г.Костроме УФК МФ по Костромской области в заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Костромской области от 25.11.2003 по делу N А31-2799/2003-21 с Войсковой части 3910 внутренних войск МВД РФ в пользу ОАО "Костромаэнерго" взыскано 355140,01 руб. задолженности по договору поставки тепловой энергии в горячей воде от 30.09.2002 N 580, а также 8702,80 рублей расходов по оплате госпошлины. 26 декабря 2003 года Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/21 был выдан исполнительный лист. Остаток задолженности по исполнительному листу составляет 307105,27 рублей основного долга и 8702,80 рублей расходов по оплате госпошлины.

Определением Арбитражного суда Костромской области от 23 марта 2005 года по делу N А31-2799/2003-21 произведена замена взыскателя ОАО "Костромаэнерго" на ОАО "Костромская генерирующая компания".

В связи с реорганизацией ОАО "Костромская генерирующая компания" в форме присоединения к ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (ОАО "ТГК-2") 21 сентября 2006 года Арбитражным судом Костромской области вынесено определение о замене взыскателя по делу N А31-2799/2003-21 на ОАО "ТГК-2".

19 февраля 2007 года N 04/103-283 исполнительный лист был предъявлен для исполнения в порядке ст.ст.242.1, 242.3 Бюджетного кодекса РФ в Отделение по г.Костроме УФК МФ по Костромской области.

Письмом от 23.05.2007 N 02-07/522 УФК МФ по Костромской области уведомило ОАО "ТГК-2" о том, что исполнительный лист не исполнен в 3-месячный срок, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на этом основании приостановлено осуществление операций по лицевым счетам Войсковой части 3910.

Поскольку исполнительный лист не был исполнен в 3-месячный срок, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.

Согласно Положению о Главном командовании внутренних войск МВД России, утвержденному Указом Президента РФ от 03.03.99 N 281, Главное командование внутренних войск МВД РФ является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п.5 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов должник направляет главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Как следует из материалов дела, войсковой частью 3910 в адрес ГКВВ МВД России запрос-требование не направлялся.

Поскольку ГКВВ МВД России должником по исполнительному листу, выданному 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21, не является, суд считает, что у Главного командования внутренних войск МВД России не было оснований для перечисления войсковой части 3910 денежных средств для погашения задолженности перед ОАО "ТГК N 2".

Кроме того, из письма отделения по г.Костроме УФК по Костромской области не следует, что на счетах восковой части 3910 отсутствуют денежные средства.

Доводы заявителя о том, что войсковая часть 3910 находится в ведении Главного командования внутренних войск МВД России, которое является главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, ненадлежащее исполнение ответчиком требований п.6 и п.7 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ нарушает права заявителя, признаются судом необоснованными и не соответствующими материалам дела, поскольку образовавшаяся задолженность войсковой части 3910 перед Заявителем не является расходным обязательством федерального бюджета и не может быть погашена за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2007 по делу N А31-10638/2006-17, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.07.2007, установлено, что задолженность правопредшественника войсковой части 3910 - восковой части 6684 перед правопредшественником заявителя образовалась в результате неполного финансирования войсковой части 6684 органами власти Костромской области в 2002-2003 годах. В связи с чем с Департамента финансов Костромской области в пользу войсковой части 3910 взыскано 612638,87 руб.

Расходование средств федерального бюджета осуществляется на основании принципов адресного и целевого характера расходования. В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено погашение задолженности бюджетных учреждений, образовавшейся вне связи с бюджетным финансированием учреждения-должника.

Таким образом, погашение задолженности войсковой части 3910 перед Заявителем, образовавшейся по вине третьих лиц, противоречит принципам бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Указанные факты судом не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29, 65, 75, 110, 167-170, 198-201 АПК РФ, суд решил:

Проверив на соответствие Бюджетному кодексу РФ, заявление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" о признании незаконным бездействия ФГУ Главное командование внутренних войск МВД РФ, выразившегося в неисполнении в соответствии с п.6 ст.242.3 БК РФ обязанности по обеспечению выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного листа, выданного 01.02.2007 Арбитражным судом Костромской области по делу N А31-2799/2003-21, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.


Судья
...




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка