АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 2007 года Дело N А40-43689/07-148-221


[Суд отказал в удовлетворении заявления ЗАО о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении ЗАО к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ, т.к. ЗАО представило в таможенный орган недостоверные сведения в отчетности по форме ДО2мв]



Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 2 октября 2007 года.

Арбитражный суд г.Москвы, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Внуково Терминал" к Внуковской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2007 по делу об административном правонарушении N 10001000-400/2007, установил:

ЗАО "Внуково Терминал" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни от 17.08.2007 по делу об административном правонарушении N 10001000-400/2007 о привлечении заявителя к административной ответственности за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Свои требования заявитель мотивировал тем, ответчиком нарушены сроки составления протокола. Обществом ранее была допущена ошибка в отчете по форме ДО2мв, которая автоматически переходит в отчет по форме ДО3мв. О допущенной ошибке общество узнало после того, как было привлечено к административной ответственности за представление недостоверных сведений по форме ДО2мв. Отсутствует вина общества, так как оно не имело физической возможности соблюсти требования закона.

Представитель Внуковской таможни возражал против удовлетворения требований общества, ссылаясь на законность вынесенного постановления, а также на то, что заявитель не предпринял всех возможных мер по соблюдению требований таможенных правил и норм.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем согласно ч.7 ст.210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Срок, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ на подачу заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, заявителем соблюден.

Как усматривается из материалов дела, ревизионной комиссией на основании статьи 376 ТК РФ и решения начальника Управления таможенной инспекции ФТС России от 25.04.2007 N 09 была проведена специальная таможенная ревизия СВХ ЗАО "Внуково-Терминал" за период 01.07.2006 по 31.03.2007, по результатам которой был составлен акт N 10000000/24052007/00009 от 24.05.2007. Копия акта была направлена во Внуковскую таможню для принятия решения в соответствии с таможенным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Из акта от 24.05.2007 следует, что на товар, помещенный на СВХ ЗАО "Внуково Терминал" на временное хранение, в соответствии с отчетом по форме ДО1мв N 9 от 14.01.2007 товар "зелень", в количестве 30 грузовых мест, вес-брутто 735 кг, составлен отчет о выдаче товара с СВХ по форме ДО2мв N 9 от 14.01.2007 на основании оформленной ГТД N 10001020/140107/0000016.

В ходе проверки было выявлено несоответствие сведений о дате и времени выдачи товара, указанных в графе N 10 "дата и время выдачи со склада" ДО2мв -14.01.2007 22 час. 00 мин. Фактически товар был выдан со склада 15.01.2007. Данные факты указывают на предоставление в таможенный орган недостоверных сведений в отчетности по форме ДО2мв N 9 от 14.01.2007.

Таким образом, ЗАО "Внуково Терминал" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.15 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении в таможенный орган недостоверных сведений в отчетности по форме ДО2мв.

На товары, помещенные на СВХ ЗАО "Внуково Терминал" на временное хранение, в соответствии с отчетом по форме ДО1мв N 52 от 08.02.2007 "авиазапчасти", 6 грузовых мест, вес брутто 143 кг, составлен отчет о выдаче товара с СВХ по форме ДО2мв N 52 от 08.02.2007, на основании оформленной ГТД N 10001020/200207/0000217.

В ходе проверки также было выявлено несоответствие сведений о виде, дате и номере документа, по которому разрешена выдача товара со склада, указанных в графе N 17 ДО2мв от 08.02.2007. Фактически товар был выдан на основании ГТД N 10001020/220207/0000234. Данные факт свидетельствуют о представлении в таможенный орган недостоверных сведений в отчетности по форме ДО2мв N 52 от 08.02.2007.

За совершение указанных правонарушений ЗАО "Внуково Терминал" было привлечено к ответственности (дела об АП N 10001000-128/2007; 10001000-138/2007).

Вместе с тем, ЗАО "Внуково Терминал" представило в таможенный орган эти же недостоверные сведения в отчетности, но уже по форме ДОЗмв за I квартал 2007 года в отношении указанных партий товаров, что является еще одним событием административного правонарушения по факту квартальной отчетности, ответственность за которое предусмотрена ст.16.15 КоАП России.

Из объяснений уполномоченных представителей ЗАО "Внуково Терминал" начальника отдела оформления документации СВХ Салтыкова С.А. и старшего юрисконсульта Атменеевой Т.В. следует, что технические ошибки, допущенные в отчете ДО2, автоматически переносятся в отчетность по форме ДОЗ. Учитывая, что ЗАО "Внуково Терминал" было привлечено к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ за предоставление в таможенных орган недостоверных сведений в отчете ДО2 18 мая 2007 года, оно не имело возможности внести исправления в отчетность по форме ДОЗ, составленную в апреле 2007 году. Таким образом, за одни и те же действия ЗАО "Внуково Терминал" привлекается к административной ответственности дважды, что противоречит ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В силу п.27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 N 5183), владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам: а) при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенный в месте прибытия: ДО1мв - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ; ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ; ДОЗмв - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ДО4мв - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа; б) при помещении товаров на СВХ в иных случаях: ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ; ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ; ДОЗ - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

Как следует из материалов дела, СВХ ЗАО "Внуково-Терминал" представило в таможенный орган отчетность, содержащую недостоверные сведения в отчете по форме ДО3мв за I квартал 2007 года.

В соответствии со ст.16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

09.08.2007 главным инспектором отдела административных расследований Внуковской таможни Пикиным Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении N 10001000-400/2007 по ст.16.15 КоАП России в отношении ЗАО "Внуково-Терминал". Протокол был составлен с участием представителя общества Салтыкова С.А., по доверенности от 08.08.2007. Копия протокола была получена представителем общества 09.08.2007.

Заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности С.И.Лебедевым 09.08.2007 было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении - на 17.08.2007 в 10.55. Копия определения вручена под расписку представителю общества 09.08.2007.

17.08.2007 Заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности С.И.Лебедевым было вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении N 10001000-400/2007, в котором ЗАО "Внуково Терминал" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб. Копия постановления получена представителем общества 17.08.2007.

Таким образом, ответчиком соблюден порядок привлечения ЗАО "Внуково Терминал" к административной ответственности, протокол и постановление об административном правонарушении составлены надлежащим лицом в пределах его компетенции.

Суд считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что в действительности представление отчетности, содержащей ошибочные сведения, имело место только один раз - в отчетности по форме ДО2мв в связи со следующем.

Отчеты ДО2 и ДОЗ являются самостоятельными отчетами и подаются обществом в разное время. Соответственно, имело место два факта представления в таможенный орган недостоверной отчетности, и обществом совершено два административных правонарушения.

Объектом правонарушения, выразившегося в непредставлении в установленный срок в таможенный орган отчетности, является установленный порядок таможенного контроля в части представления отчетности.

В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в недобросовестном отношении ЗАО "Внуково-Терминал" к исполнению обязанностей, установленных Таможенным кодексом России и нормативными правовыми актами ФТС России.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что ЗАО "Внуково Терминал" не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Ссылка заявителя на нарушение срока составления протокола не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с постановлением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 09.12.2003 N 10964/03 само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушения, предусмотренного ст.28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

При установленных судом обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения требований ЗАО "Внуково-Терминал" о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни.

На основании изложенного, ст.ст.1.5, 2.1, 4.5, 16.15, 24.5, 28.2, 28.3, 30.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд решил:

Отказать ЗАО "Внуково Терминал" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни по делу об административном правонарушении от 17.08.2007 N 10001000-400/2007 о привлечении ЗАО "Внуково Терминал" (119435, г.Москва, ул.Б.Пироговская, д.37-43, корп."А", ИНН 7732024933) к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья
...




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка