• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2007 года Дело N А40-44095/07-96-248


[Суд признал незаконным приказ РО ФСФР об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО и обязал в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу произвести государственную регистрацию дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, т.к. приказ не соответствует ст.21 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности]



Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 12 октября 2007 года.

Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Моситалмед" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЦФО о признании ненормативного правового акта недействительным, установил:

ОАО "Моситалмед" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным Приказа РО ФСФР России в ЦФО от 30.07.2007 N 1380 об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО "Моситалмед" и обязании ответчика произвести государственную регистрацию.

Настаивая на удовлетворении своих требований в судебном заседании, представитель заявителя пояснил, что отказ в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг Общества является неправомерным, поскольку основаниями для отказа явились обстоятельства, не предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Представитель ответчика представил письменный отзыв. Требований заявителя не признал, полагая оспариваемый приказ законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, внеочередным общим собранием акционеров ОАО "Моситалмед" 29.06.2007 принято решение об увеличении уставного капитала Общества путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 9000 штук номинальной стоимостью 261 руб. 35 коп. каждая по закрытой подписке (Протокол N 67 - т.1, л.д.43-46).

В тот же день, 29.06.2007 на основании принятого собранием решения заявитель обратился в РО ФСФР России в ЦФО с Заявлением на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (т.1, л.д.14).

Уведомлением от 30.07.2007 N 05-08/12991 ответчик известил заявителя о том, что приказом РО ФСФР России в ЦФО от 30.07.2007 N 1380 в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг отказано (т.1, л.д.9-11, т.2, л.д.17).

Основанием к отказу послужило несоответствие документов, представленных для государственной регистрации, и состава содержащихся в них сведений требованиям "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, выразившееся в следующем.

В нарушение п.2.4.2 Стандартов, представленная эмитентом опись документов не соответствует приложению 3 к Стандартам, так как содержит сведения, не предусмотренные приложением.

В нарушение п.2.4.2 Стандартов анкета эмитента не соответствует приложению 2 к Стандартам: п.11 заполнен неверно.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что под неверным заполнением п.11 подразумевалось, что в п.п.2 не должно быть сказано, что по отношению к данному выпуску ценных бумаг государственная регистрация дополнительных выпусков ценных бумаг не осуществлялась, в п.п.3 не указан способ размещения ценных бумаг (государственный регистрационный номер: 1-03-00744-А), а также не должно быть указано количество ценных бумаг выпуска, находящихся в обращении (количество ценных бумаг выпуска, которые не являются погашенными или аннулированными), не должно быть указано, что по отношению к данному выпуску ценных бумаг государственная регистрация дополнительных выпусков ценных бумаг не осуществлялась, однако представленная анкета эмитента содержит эту информацию.

Кроме того, как указано в Уведомлении, представленные эмитентом документы не позволяют сделать однозначный вывод о том, что бюллетени для голосования были вручены под роспись акционерам, зарегистрировавшимся для участия во внеочередном общем собрании акционеров, на котором принималось решение о размещении, а следовательно, о правомерности установления даты составления списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров, назначенном на 29.06.2007, менее чем за 35 дней до даты его проведения.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что согласно абз.1 п.2 ст.60 ФЗ "Об акционерных обществах" от 26.12.95 N 208-ФЗ бюллетени для голосования на общем собрании акционеров должны быть вручены под роспись акционерам (их представителям), зарегистрировавшимся для участия в таком собрании.

В соответствии с п.3 ст.60 Закона при проведении общего собрания акционеров в обществах, осуществляющих направление (вручение) бюллетеней для голосования или опубликование их бланков соответствии с п.2 ст.60 Закона, лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (их представители), вправе принять участие в таком собрании либо направить заполненные бюллетени в общество. При этом при определении кворума и подведении итогов голосования учитываются голоса, представленные бюллетенями для голосования, полученными обществом не позднее чем за 2 дня до даты проведения общего собрания акционеров.

В соответствии с п.1 ст.51 Закона в случае проведения общего собрания акционеров, в определении кворума которого и голосовании участвуют бюллетени, полученные обществом не позднее чем за 2 дня до даты проведения общего собрания акционеров, дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, устанавливается не менее чем за 35 дней до даты проведения общего собрания акционеров.

Таким образом, по смыслу Закона п.1 ст.51 Закона не распространяется на акционерные общества, если бюллетени для голосования на общем собрании вручены акционерам (их представителям) в соответствии с абз.1 п.2 ст.60 Закона.

Помимо изложенного основанием к отказу в регистрации послужил отказ представителю акционера Общества ООО "САЙКО С.р.л." Горковлюку А.С. в регистрации для участия во внеочередном общем собрании акционеров.

Поддерживая данный довод к отказу в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций принято при участии 5 акционеров, обладающих в совокупности 90% голосующих акций эмитента 77,78% голосов лиц, принимавших участие в собрании, "против" проголосовало 22,22% голосов.

ООО "САЙКО С.р.л." принадлежат 100 шт. акций эмитента, что составляет 10% обыкновенных акций эмитента и 10% уставного капитала эмитента и в случае его участия в собрании решение могло бы быть не принято.

В соответствии со ст.21 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и п.2.4.16 "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются:

нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;

несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг;

несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;

внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Указанный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Изложенные в оспариваемом отказе доводы, связанные с нарушениями порядка созыва собрания акционеров Общества, а также недопуском представителя одного из акционеров Общества к участию в общем собрании, не могут служить основанием к отказу в государственной регистрации в силу ст.21 ФЗ "О рынке ценных бумаг", поскольку как видно из материалов дела, Решение внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Моситалмед" от 29.06.2007 принято при наличии кворума. Доказательства того, что указанное Решение обжаловано и в установленном порядке признано недействительным у регистрирующего органа отсутствовали. Не представлены они и в настоящее судебное заседание.

В соответствии с п.7 ст.49 ФЗ "Об акционерных обществах" решение общего собрания акционеров может быть обжаловано в суд.

Таким образом, указывая в решении об отказе в регистрации вышеуказанные доводы о незаконности собрания, регистрирующий орган вышел за пределы своих полномочий.

Довод ответчика о том, что в нарушение п.2.4.2 Стандартов, представленная эмитентом опись документов не соответствует приложению 3 к Стандартам, так как содержит сведения, не предусмотренные приложением, не основан на законе в связи со следующим.

Приложение 3 к Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг устанавливает образец бланка описи документов. Данный образец не содержит обязательного и исчерпывающего перечня сведений, которые должны быть указаны в описи.

При этом из отказа регистрирующего органа не усматривается, какие именно сведения являются лишними и чем их наличие препятствует регистрации.

Как видно из Описи документов, представляемых в РО ФСФР в ЦФО для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг ОАО "Моситалмед", по форме и содержанию она соответствует названному приложению 3 к Стандартам (т.1, л.д.29).

Содержащийся в отказе довод ответчика о том, что в нарушение п.2.4.2 Стандартов анкета эмитента не соответствует приложению 2 к Стандартам, поскольку п.11 заполнен неверно, по мнению суда, не может служить достаточным основанием к отказу в регистрации.

Как видно из анкеты эмитента, помимо обязательных реквизитов, предусмотренных приложением 2 к Стандартам, в ней указан ряд дополнительных, не предусмотренных названным приложением сведений (т.1, л.д.15-19).

При этом из отказа не понятно, чем указание в п.п.2 и 3 Анкеты дополнительной информации препятствует государственной регистрации.

Анализ положений ФЗ "О рынке ценных бумаг" позволяет суду прийти к выводу, что отказ в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг в соответствии со ст.21 Закона является крайней мерой, направленной на охрану правоотношений, возникающих при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг.

В рассматриваемой ситуации, в случае обнаружения несоответствия представленных на регистрацию документов установленным формам, регистрирующий орган должен был в соответствии со ст.26 Закона в порядке, предусмотренном Положением о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденным приказом ФКЦБ РФ от 31.12.97 N 45, приостановить регистрацию для устранения допущенных нарушений, о чем направить уведомление заявителю.

Тем более, что из материалов дела усматривается, что регистрирующий орган повторно отказывает заявителю в регистрации эмиссии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ не соответствует ст.21 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ подлежит признанию незаконным.

Поскольку иных оснований к отказу в регистрации в оспариваемом Приказе не содержится и по делу не усматривается, в соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, суд обязывает ответчика провести государственную регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг.

В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ оплаченная заявителем при обращении в суд госпошлина подлежит взысканию в его пользу с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.64, 65, 71, 75, 110, 112, 167-170, 176, 200, 201 АПК РФ, суд решил:

Приказ Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЦФО от 30.07.2007 N 1380 об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО "Моситалмед", проверенный на соответствие ФЗ "О рынке ценных бумаг", - признать незаконным.

Обязать Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЦФО в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу произвести государственную регистрацию дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Моситалмед" в количестве 9000 штук номинальной стоимостью 261 руб. 35 коп. каждая по заявлению ОАО "Моситалмед" от 29.06.2007.

Взыскать с Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЦФО в пользу ОАО "Моситалмед" 2000 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 
     

Судья
...

     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
     
     

Номер документа: А40-44095/07-96-248
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 12 октября 2007

Поиск в тексте