• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2007 года Дело N А40-44810/07-106-315


[Суд удовлетворил заявление ФСФР о привлечении ОАО к административной ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ, т.к. ОАО не были приняты все зависящие меры для соблюдения требований действующего законодательства, оно не опубликовало в установленный срок квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда]



Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2007 года.

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФСФР России к ОАО "НМ-Траст" о привлечении к административной ответственности, установил:

Заявитель просит привлечь ОАО "НМ-Траст" к административной ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ.

Заявитель обосновал заявленные требования, ссылаясь на нарушение ответчиком требований абзаца 3 пункта 5 статьи 53 Закона, абзаца 3 пункта 3.17 Положения, подпункта "б" пункта 1.4 Положения об отчетности, а также требования подпункта "в" пункта 79 и пункта 80 Правил доверительного управления, что является нарушением подпункта "л" пункта 3 Положения о лицензировании, и соответственно, условий, предусмотренных лицензией. По указанному факту 28.08.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 07-278/пр-ап в отношении ОАО "НМ-Траст", ответственность за которое предусмотрена ст.14.1 ч.4 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признало, однако против удовлетворения заявленного требования возражало, указывая на то, что это первое правонарушение, которое произошло вследствие человеческого фактора.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что ОАО "НМ-Траст" осуществляет лицензируемый вид деятельности - деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (лицензия N 22-000-1-00100, выдана ФКЦБ России 24.12.2002).

В ходе осуществления проверки ОАО "НМ-Траст" по соблюдению требований действующего законодательства РФ связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов ФСФР России выявлены нарушения, а именно: в Приложениях к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам N 49-61, которые издавались в период 45 дней после окончания II квартала 2007 года (с 04.07.2007 по 15.08.2007), не были опубликованы квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда, что является нарушением требований абзаца 3 пункта 5 статьи 53 Закона, абзаца 3 пункта 3.17 Положения, подпункта "б" пункта 1.4 Положения об отчетности, а также требования подпункта "в" пункта 79 и пункта 80 Правил доверительного управления, что является нарушением подпункта "л" пункта 3 Положения о лицензировании, и соответственно, условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с п.12 Положения о лицензировании несоблюдение лицензионного требования, установленного п/п "л" п.3 Положения о лицензировании, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Телеграммой от 24.08.2007 N КН 07-01-10675 ОАО "НМ-Траст" было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 28.08.2007 в 11.00, что подтверждается уведомлением о вручении от 24.08.2007 уполномоченному лицу на получение телеграмм ООО "НМ-Траст" - Кудрявцевой.

По указанному факту 28.08.2007 заместителем начальника Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями ФСФР России Афанасьевой М.В., в соответствии с полномочиями, определенными приказом ФСФР России от 25.08.2004 N 391/пз-н* "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", был составлен протокол об административном правонарушении N 07-278/пр-ап в отношении ОАО "НМ-Траст", ответственность за которое предусмотрена ст.14.1 ч.4 КоАП РФ.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "...N 04-391/пз-н" - Примечание изготовителя базы данных.


Протокол об административном правонарушении N 07-278/пр-ап от 28.08.2007 составлен в присутствии уполномоченного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Гиззатуллиной А.З., действующей по доверенности от 07.08.2007 N 04-д/162, предусматривающей полномочия на подписание документов, направляемых в ФСФР, правом подписи протокола об административном правонарушении, и представления интересов организации, которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, протокол подписан без замечаний данным лицом. Копия протокола вручена уполномоченному представителю под расписку.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 N 432 (далее - Положение о лицензировании), установлены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Подпункт "л" пункта 3 Положения о лицензировании относит к лицензионным требованиям и условиям соблюдение лицензиатом установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к раскрытию информации о деятельности лицензиата.

Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 53 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон), опубликованию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг подлежат бухгалтерский баланс акционерного инвестиционного фонда и баланс имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда. Аналогичное требование содержится в подпункте "в" пункта 79 Правил доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом смешанных инвестиций "Созидание" под управлением Ответчика, зарегистрированных ФСФР России 10.11.2004 (далее - Правила доверительного управления).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3.17 Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденного приказом ФСФР России от 22.06.2005 N 05-23/пз-н (далее - Положение), управляющая компания паевого инвестиционного фонда после завершения его формирования ежеквартально публикует квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда. Отчетность, предусмотренная данным пунктом Положения, публикуется в сети Интернет, а также, если это предусмотрено правилами, в печатном издании в сроки, установленные для представления ежеквартальной отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 Положения об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 22.10.2003 N 03-41/пс, ежеквартальная отчетность представляется в ФСФР России не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала.

Согласно требованиям пункта 80 Правил доверительного управления, вышеуказанные документы должны публиковаться в "Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам".

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия, за которые законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основным признаком административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правонарушение совершено 16.08.2007, выявлено уполномоченным должностным лицом 24.08.2007. По факту вышеуказанного нарушения законодательства Российской Федерации был составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2007 N 07-278/пр-ап.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся данное административное правонарушение не является, протокол об административном правонарушении составлен 28.08.2007.

Таким образом, срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры для соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего деятельность акционерных инвестиционных фондов, не опубликовал в установленный срок квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда, что является нарушением требований абзаца 3 пункта 5 статьи 53 Закона, абзаца 3 пункта 3.17 Положения, подпункта "б" пункта 1.4 Положения об отчетности, а также требования подпункта "в" пункта 79 и пункта 80 Правил доверительного управления, что является нарушением подпункта "л" пункта 3 Положения о лицензировании, и соответственно, условий, предусмотренных лицензией, и за что ст.14.1 ч.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, представитель ОАО "НМ-Траст" не отрицал выявленных нарушений, указал, что публикация баланса была произведена лишь 22.08.2007, т.е. с нарушением срока на 7 дней.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него требованиями, установленным ст.14.1 ч.4 КоАП РФ, не установлено, фактов реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, не установлено.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения и не оспариваются самим ответчиком.

Учитывая, что ОАО "НМ-Траст" впервые привлекается к административной ответственности, никаких отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, суд считает возможным назначить ему минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст.14.1 ч.4 КоАП РФ.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, 4.5, ч.4 14.1, 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.7 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд решил:

Привлечь ОАО "НМ-Траст", ОГРН 1027739348999, с местонахождением 109004, Москва, ул.Верхняя Радищевская, д.1/2, стр.1, к административной ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя - Отделение 1 МГТУ ЦБ РФ; БИК 044583001; Получатель - УФК по г.Москве (ФСФР России); ИНН 7706535184; КПП 770601001; р/сч 40101810800000010041; ОКАТО 45286596000; КБК 52111615000010000140.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья
...

     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
     
     

Номер документа: А40-44810/07-106-315
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 15 октября 2007

Поиск в тексте