• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2007 года Дело N А40-46179/07-106-333


[Суд признал незаконным и отменил постановление ИФНС о привлечении ОАО к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, т.к. протокол составлен с грубыми нарушениями ст.28.2 КоАП РФ]



Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 8 октября 2007 года.

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Кедр-М" к ответчику ИФНС РФ N 13 по г.Москве об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:

ОАО "ФПК Кедр-М" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление N 0015289/13/ю от 23.08.2007 о своем привлечении к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, поскольку количество покупаемого товара не было определено, то есть не было заключено соглашение между сторонами по всем существенным условиям в соответствии со ст.ст.432, 455 ГК РФ, покупателю был выдан залоговый чек, оснований применять ККТ на момент проверки не было, поскольку товар еще не был отпущен.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что заявителем были нарушены п.1 ст.2, ст.5 Закона РФ "О применении ККТ" от 22.05.2003 N 51-ФЗ, общество правомерно было привлечено к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.

В судебном заседании 24.09.2007 объявлялся перерыв до 01.10.2007 для представления ответчиком материалов дела об административном правонарушении и доказательств извещения привлекаемого лица о времени и месте составления протокола об АП и рассмотрения дела.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Срок для обжалования постановления, установленный ч.4 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен, поскольку оспариваемое постановление согласно почтового уведомления получено 17.04.2007, заявление подано в суд 23.04.2007, то есть в пределах 10-дневного срока. Таким образом, ссылки ответчика на пропуск заявителем срока на подачу настоящего заявления безосновательны.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем согласно ч.7 ст.210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 16.07.2007 сотрудниками ИФНС РФ N 13 по г.Москве в присутствии оператора-продавца Голипад Л.И. проведена проверка АЗС, принадлежащей ОАО "ФПК Кедр-М", в процессе которой установлено нарушение п.1 ст.2, ст.5 Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в ведение наличных денежных расчетов без применения ККТ, поскольку при продаже бензина АИ-92 на общую сумму 100 руб. чек на ККТ не отпечатан и не выдан вместе с покупкой. По результатам проверки был составлен акт проверки от 16.07.2007 N 0047381.

В своих объяснениях в акте оператор-продавец пояснила, что режим эксплуатации ККТ с пробитием залоговой ведомости перед фискальным чеком предусмотрен технико-эксплуатационной документацией ген. поставщика ККТ.

Акт выдан на руки оператору-продавцу.

В акте указывается на то, что руководитель проверяемого объекта приглашается в инспекцию на 17.07.2007 к 11.00 каб.2.

Определением от 16.07.2007 по указанным фактам было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.14.5 КоАП РФ, которое вручено руководителю Общества, а также представителю, по доверенности 09.08.2007. В определении указывается, что Общество приглашается для составления протокола об административном правонарушении 14.08.2007 к 10.00 каб.2, 3.

Извещением от 06.08.2007 N 19-13/37904а, адресованным ОАО "ФПК Кедр-М" ИФНС N 13 по г.Москве в лице начальника Инспекции уведомляет Общество о проведенной вышеуказанной проверке, сообщает о возбуждении дела об административном правонарушении, а также предлагает прибыть 09.08.2007 к 10.00 в каб.2, 3 для составления протокола об административном правонарушении. Аналогичным извещением от 15.08.2007 N 19-13/39432а руководитель Общества приглашается для составления протокола об административном правонарушении на 14.08.2007 к 10.00, то есть на день раньше самого извещения.

Протокол же об административном правонарушении N 0015289 от 16.08.2007 по ст.14.5 КоАП РФ в отношении заявителя составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, и датой, на которую заявитель вообще не извещался о таком действии.

Таким образом, протокол составлен с грубыми нарушениями ст.28.2 КоАП РФ.

В протоколе указаны дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении - 23.08.2007 в 11.00. Однако доказательств направления заявителю и получения им данного протокола материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Тем не менее, дело в нарушении ст.25.1 КоАП РФ об административном правонарушении рассмотрено 23.08.2007 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ИФНС РФ N 13 по г.Москвы 23.08.2007 было вынесено оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Из содержания ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии законного представителя юридического лица. В отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может рассматриваться лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, административный орган, согласно ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность участвовать при его составлении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.

Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Доказательств извещения законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола в установленном порядке материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статьей 29.7 КоАП РФ установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении дела устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При рассмотрении дела оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости - иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

Таким образом, законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст.25.1 КоАП РФ, - знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными КоАП РФ. Установленный ст.29.7 КоАП РФ порядок рассмотрения дела административным органом не соблюден.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления не были соблюдены права привлекаемого к ответственности лица, установленные ст.25.1 КоАП РФ, поскольку отсутствовали данные о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным органом по данному делу допущены грубые, существенные и неустранимые нарушения порядка привлечения к административной ответственности, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Кроме того, в оспариваемом постановлении неверно указано наименование юридического лица, а именно его организационно-правовая форма: в постановлении указано ООО ФПК "Кедр-М", в то время как ОГРН указан ОАО ФПК "Кедр-М", материалы дела составлены в отношении ОАО "ФПК "Кедр-М".

В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании изложенного, ст.ст.1.6, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 29.10, 30.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207- 211 АПК РФ, суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление N 0015289/13/ю по делу об административном правонарушении от 23.08.2007 ИФНС N 13 по г.Москве о привлечении ООО "ФПК "Кедр-М", ОГРН 1027739382890, к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

     

Судья
...

     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
     
     

Номер документа: А40-46179/07-106-333
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 08 октября 2007

Поиск в тексте