ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2007 года Дело N А19-5301/07-15-04АП-3137/2007-Ф02-7113/2007


[Решение ИФНС в части отказа в возмещении НДС признано частично недействительным, поскольку заявителем выполнены все условия, предусмотренные гл.21 НК РФ, для возмещения НДС]
(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие Сибэкспортлес-Тайрику" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным пункта 2 решения от 18.09.2006 N (03-30/492) Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу города Иркутска в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 4 280 085 рублей.

Решением суда от 23 мая 2007 года заявленные требования удовлетворены частично. Пункт 2 решения налоговой инспекции от 18.09.2006 N (03-30/492) признан незаконным в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 225 007 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции 1 августа 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанций необоснованно отказано в удовлетворении требований в части признания незаконным отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 4 055 078 рублей на основании счетов-фактур, выставленных закрытым акционерным обществом (ЗАО) "Игирминский комплексный леспромхоз".

Общество считает, что указание в счетах-фактурах средней цены за 1 куб.м не является нарушением статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а представленные в материалы дела акты приема-передачи и Распределения сырья подтверждают достоверность итоговых сумм, отраженных в счетах-фактурах.

Налоговой инспекцией отзыв на кассационную жалобу общества не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель налоговой инспекции возражал против доводов жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за май 2006 года, а также документов, представленных в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 18.09.2006 N (03-30/492), которым обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость, в том числе в сумме 4 055 178 рублей по поставщику общества - ЗАО "Игирминский комплексный леспромхоз".

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по указанному поставщику явилось то обстоятельство, что счета-фактуры оформлены с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. При анализе представленных счетов-фактур налоговой инспекцией установлено, что в счетах-фактурах (в строке - пиловочник экспортный) произведение цены за единицу продукции на количество (графа 4 х графа 3) не соответствует стоимости товаров (графа 5), сумме налога и стоимости товаров всего с учетом налога (графа 9).

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного правового акта налоговой инспекции недействительным в части.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой обществом части, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что счета-фактуры, оформленные с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, является счет-фактура.

Согласно подпунктам 6, 7, 8, 12 пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны:

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из приложения N 8 к договору купли-продажи лесоматериалов от 01.08.2004 N 179-09/04/03/Ц2-12, заключенного между налогоплательщиком и ЗАО "Игирминский комплексный леспромхоз", следует, что сторонами установлены цены на каждый вид древесины с учетом сортности и диаметра бревен.

Исходя из изложенного, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что счет-фактура по поставленному в рамках указанного договора товару должен содержать такие показатели, которые бы соответствовали реальной хозяйственной операции.

Довод заявителя кассационной жалобы, заявленный обществом также в суде апелляционной инстанции, о том, что данные о количестве и общей стоимости товара, всего без налога, отраженные в графах 3 и 5 спорных счетов-фактур, совпадают с итоговыми строчками Распределения сырья и актов приема-сдачи, не может быть принят во внимание, так как единственным документом, служащим основанием для применения налоговых вычетов, является счет-фактура, составленный с соблюдением порядка, установленного пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Восполнение недостатков в оформлении счетов-фактур показателями иных документов нормами налогового законодательства не предусмотрено.

В кассационной жалобе не приведены иные доводы для отмены обжалуемых судебных актов по делу.

При таких обстоятельствах судебные акты, принятые на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 23 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 1 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-5301/07-15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

      Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка