• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года Дело N КА-А40/9722-07


[Суд отказал в удовлетворении требований о признании незаконным постановления административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, поскольку заявителем не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды]
(Извлечение)


___________________________________________________________________

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2008 года N 15972/07 данное постановление отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

___________________________________________________________________

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

ООО "Экстор" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области о признании незаконным постановления от 29 декабря 2006 года N 25/123-12-06 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18 апреля 2007 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2007 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

При этом суды пришли к выводу, что административным органом доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО "Экстор" к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

В кассационной жалобе ООО "Экстор" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с неправильным применением норм права, а именно статьи 8.1 КоАП РФ, статьи 18 Закона РФ "Об отходах производства и потребления".

Заявитель, излагая обстоятельства дела, указывает, что отсутствие у хозяйствующего субъекта специального разрешения - лимитов на размещение отходов, не может расцениваться как нарушение требований природоохранного законодательства РФ, состав которого описан в статьях 8.1, 8.2 КоАП РФ, если данный хозяйствующий субъект не размещает никаких отходов.

При рассмотрении административного дела факт размещения ООО "Экстор" каких-либо отходов не нашел своего подтверждения.

В судебном заседании представитель ООО "Экстор" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.

Представитель Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что 27 декабря 2007 года в результате проверки административным органом требований природоохранного законодательства на ООО "Экстор" (предприятие по переработке птичьего помета) выявлено размещение отходов производства и потребления с момента начала пусконаладочных испытаний (работ) по производству органического удобрения (апрель 2006 года), которое производится без установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, лимитов (разрешение) на размещение отходов на 2006 год и не разработан Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, что является нарушением статьи 24 Закона РФ "Об охране окружающей среды" и статьи 18 Закона РФ "Об отходах производства и потребления".

Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 27 декабря 2007 года N 25/123-12-06.

Постановлением от 29 декабря 2007 года N 25/123-12-06 ООО "Экстор" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований при вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Статьей 24 Закона РФ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу статьи 11 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно статье 18 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Рассматривая данное дело, арбитражные суды в соответствии с требованиями статьи 210 АПК РФ, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, установив наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, законные основания для привлечения к административной ответственности, порядок привлечения к ответственности, сроки давности привлечения к административной ответственности, правильно указал, что Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области правомерно пришел к выводу о нарушении ООО "Экстор" положений статьи 18 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" и обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ за хозяйственную деятельность по производству продукции без проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2006 году.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суды правильно установили, что ООО "Экстор" не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и о неправомерном привлечении ООО "Экстор" к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 18 апреля 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2007 года N 09АП-7916/07-АК по делу N А40-8535/07-2-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Экстор" - без удовлетворения.

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2007 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А40-8535/07-2-26
КА-А40/9722-07
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 27 сентября 2007

Поиск в тексте