• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/4106


[В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления жилищной инспекции о привлечении к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что управление является лицом, ответственным за техническое состояние муниципальных объектов, и в случае нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - Управления обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района - Наседкина А.Л., представитель, дов. N 1-6/276 от 03.04.2007; от ответчика - Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края - Поляков В.Н., главный специалист отдела по контролю за нормативами, дов. N 1-17/132 от 18.01.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района на решение от 11.04.2007, постановление от 13.06.2007 по делу N А73-2311/2007-11АП Арбитражного суда Хабаровского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению Управления обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:

Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - жилищная инспекция) от 14.02.2007 N 083/07-Ю о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 11.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.06.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что учреждение как лицо, ответственное за техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с.Тополево, улица Клубная, 2, допустило нарушение правил содержания жилых домов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Не согласившись с принятыми судебными актами, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на то, что собственники квартир в доме, в силу положений статьи 36, пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, несут бремя содержания, в том числе проведение капитального ремонта. По мнению заявителя жалобы, лицом, ответственным за спорное правонарушение, является МУП ЖКХ N 2, которое согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом обязано содержать переданное имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм КоАП РФ и не может являться основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель управления доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель жилищной инспекции в судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу, против доводов жалобы возражал, просил решение суда, постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края на основании приказа и.о.начальника инспекции N 7 от 10.01.2007 проведена внеплановая инспекционная проверка жилого дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с.Тополево, улица Клубная, 2.

В ходе проверки установлены и зафиксированы в акте проверки N 4-30 от 08.02.2007 нарушения требований п.п.4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.2.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда*, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: цоколь здания имеет многочисленные трещины от уровня земли до стыка со стеновыми панелями шириной раскрытия до 50 мм, верхний ряд фундаментных блоков потерял устойчивость и сдвинут по главному фасаду по вертикали в нижней части до 80 мм вместе со стеновыми панелями и по боковому фасаду до 30 мм, по всем фасадам жилого дома наблюдается деформация стыков стеновых панелей, отсутствует отделка швов между панелями и их изоляция на глубину до 80 мм, наблюдается вертикальное отклонение стеновой панели со стороны торца здания.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

По результатам проверки жилищной инспекцией в отношении Управления содержания, обеспечения и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении N 4-18 от 12.02.2007 и принято постановление N 083/07-Ю от 14.02.2007 о привлечении управления к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в виде штрафа в размере 40000 руб.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении жилищной инспекцией установлено, что дом по улице Клубная, 2 в селе Тополево на протяжении длительного времени (11 лет) находится в аварийном состоянии, угрожающем жизни и здоровью его жителей и управлением до 2007 года не предпринималось никаких мер по устранению имеющихся нарушений.

Не согласившись с постановлением жилищной инспекции, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Арбитражный суд на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел в правильному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В статье 210 Гражданского кодекса РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Пунктом 2 данной статьи установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с Положением об управлении обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района, утвержденных постановлением главы Хабаровского муниципального района от 04.04.2006 N 74 органом администрации муниципального района, осуществляющим управление муниципальными объектами коммунального комплекса района является Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района.

Подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 указанного Положения предусмотрена обязанность управления следить за техническим состоянием муниципальных объектов, своевременным и качественным обеспечением коммунальными услугами потребителей.

Таким образом, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что управление является лицом ответственным за техническое состояние муниципальных объектов Хабаровского муниципального района, в частности жилого дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с.Тополево, улица Клубная, 2, и в случае нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.

Факт нарушения управлением названных Правил установлен судом и подтверждается материалами дела. Следовательно, суд пришел к обоснованному выводу о том, что у жилищной инспекции имелись законные основания для привлечения Управления обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов Хабаровского муниципального района к административной ответственности.

Доводы кассационной жалобы со ссылками на нормы Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежат отклонению, поскольку они не влияют на законность и обоснованность судебных актов.

Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 11.04.2007, постановление от 13.06.2007 по делу N А73-2311/2007-11АП Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Приостановление исполнения решения, постановления по данному делу по определению N 001608 Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2007 отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2007 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А73-2311/2007-11АП
Ф03-А73/07-2/4106
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 24 октября 2007

Поиск в тексте