• по
Более 53000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 17 октября 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/3955

     
     
[В удовлетворении заявленного требования о взыскании компенсации понесенных муниципальным образованием затрат в связи с приобретением жилья участковым милиционерам отказано, поскольку, как видно из материалов дела, ни органами местного самоуправления, ни органами исполнительной власти края сверхнормативная штатная численность милиции общественной безопасности, влекущая содержание за счет средств областного или муниципального бюджета, не вводилась]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от истца - представители не явились; от ответчика - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г.Владивостока на решение от 12.03.2007, постановление от 23.05.2007 по делу N А51-14576/2006 34-348 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по иску Администрации г.Владивостока к Администрации Приморского края о взыскании 2529608 рублей 48 копеек, установил:

Администрация г.Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края о взыскании 2259608 рублей 48 копеек, составляющих компенсацию, понесенных муниципальным образованием затрат в связи с приобретением жилья участковым милиционерам: Чекменеву В.В., Рымару С.П., Евтину О.В., Яськову В.А. в соответствии со статьей 30 ФЗ "О милиции" и на основании судебных решений.

В обоснование заявленных требований истец сослался на решения Ленинского районного суда г.Владивостока от 06.04.2001, 26.12.2001, 26.02.2002, 25.03.2002 об обязании администрации г.Владивостока предоставить жилые помещения вышеуказанным работникам милиции и определения того же суда от 23.06.2002, 24.06.2002, 25.06.2002 об изменении способа исполнения судебных актов, на основании которых со счета Администрации г.Владивостока в рамках исполнительных производств взыскано 2259608 рублей 48 копеек на счета, открытые на имя Чекменева В.В. - 463778 рублей 53 копейки, Рымара С.П. - 929260 рублей, Евтина О.В. - 618259 рублей 95 копеек, Яськова В.А. - 518310 рублей.

Решением суда от 12.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.05.2007, в удовлетворении требований истца отказано.

Отказывая в иске, суд пришел к выводу о том, что истец понес спорные расходы при реализации льготы, установленной федеральным законодательством, в связи с чем данные затраты должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета, следовательно, основания для возложения ответственности на Администрацию Приморского края отсутствуют.

Законность решения и постановления проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основании кассационной жалобы Администрации г.Вдадивостока, в которой она просит их отменить как необоснованные, вынесенные с неправильным применением законодательства к спорным правоотношениям, в связи с чем суд необоснованно пришел к выводу о том, что расходы по компенсации льгот, предусмотренных ФЗ "О милиции", должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета.

Ссылается на то, что судом не применен Указ Президента РФ N 209 от 12.02.93 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", а также постановление Правительства РФ N 926 от 07.12.2000, предусматривающие содержание участковых, входящих в структуру милиции общественной безопасности, за счет средств областного бюджета.

Кроме того, заявитель полагает, что указанные расходы не отнесены федеральным законодательством к расходным полномочиям Российской Федерации.

Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда не явились, несмотря на надлежащее извещение.

Судебная коллегия кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм права, не находит оснований для отмены принятых судебных актов, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решениями Ленинского районного суда г.Владивостока от 06.04.2001, 26.12.2001, 26.02.2002, 25.03.2002 по искам участковых милиционеров: Чекменева В.В., Рымара С.П., Евтина О.В., Яськова В.А. суд обязал Администрацию г.Владивостока предоставить истцам благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры (с учетом членов их семьи).

В связи с неисполнением указанных решений суда из-за отсутствия в жилом фонде должника свободного жилья, отвечающего требованиям решений суда, определениями Ленинского районного суда г.Владивостока от 23.06.2002, 24.06.2002, 25.06.2002, суд по заявлениям Чекменева В.В., Рымара С.П., Евтина О.В., Яськова В.А. изменил способ исполнения решений и взыскал с Администрации г.Владивостока в пользу участковых милиционеров 2259608 рублей 48 копеек.

В период с 20.01.2003 по 16.08.2004 судебные акты Ленинского районного суда г.Владивостока исполнены, в рамках исполнительных производств N 2549/04/04, 2550/04/04, 2563/02/04, 2568/02/04 с Администрации г.Владивостока взыскано на счета, открытые на имя Чекменева В.В. - 463778 рублей 53 копейки, Рымара С.П. - 929260 рублей, Евтина О.В. - 618259 рублей 95 копеек, Яськова В.А. - 518310 рублей.

Полагая, что данные расходы должны компенсироваться Администрацией Приморского края согласно Указу Президента РФ N 209 от 12.02.93, истец обратился с настоящими исковыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований истца за счет средств краевого бюджета, суды обеих инстанций правомерно руководствовались статьей 30 ФЗ "О милиции", в соответствии с которой сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность, которая не предусматривает в качестве источника компенсации муниципальному бюджету указанных затрат бюджет субъекта федерации.

Данные расходы в силу статей 26.1, 26.2, 26.3 ФЗ N 184 от 06.10.99 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" не отнесены к расходным полномочиям субъекта РФ.

Вместе с тем, в части 2 статьи 132 Конституции РФ сказано, что органы местного самоуправления могут наделаться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении N 58-О от 15.02.2005 "По жалобе администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части 1 статьи 30 ФЗ "О милиции", возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников милиции жилой площадью по установленным законодательством нормам по смыслу части 2 статьи 132 Конституции РФ предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления. Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и признана гарантировать право собственности муниципальных образований.

Указанная правовая позиция Конституционного суда РФ в силу статей 6, 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде РФ" является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц,

В силу статьи 35 ФЗ "О милиции" финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

В соответствии со статьей 7 ФЗ "О милиции", милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную и общественной безопасности. Статьи 8 и 9 этого Закона предусматривают, что криминальная милиция и милиция общественной безопасности, созданная в пределах численности, установленной Правительством РФ, финансируется за счет средств федерального бюджета. Если милиция общественной безопасности создается субъектом Федерации сверх численности, определенной Правительством РФ, то финансирование ее производится из средств субъекта Федерации.

Доводы заявителя жалобы о том, что спорная сумма убытков подлежит взысканию за счет средств казны Приморского края, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку как видно из материалов дела, ни органами местного самоуправления, ни органами исполнительной власти Приморского края сверхнормативная штатная численность, влекущая содержание за счет средств областного или муниципального бюджета, не вводилась.

Учитывая, что судом при вынесении обжалуемых решения и постановления правильно применены нормы материального права к установленным обстоятельствам дела, судебные акты отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 12.03.2007, постановление от 23.05.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14576/06 34-348 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2007 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А51-14576/2006
Ф03-А51/07-1/3955
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 17 октября 2007

Поиск в тексте