• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2007 года Дело N А09-288/07-30


[Отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления таможни по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.3 КоАП РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью "Юнитекс" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Брянской таможни - Драгуновского И.А., представителя, доверенность от 29.03.2007 N 03-12/10-11, выдана на срок до 31.12.2007, Жигаленкова А.В., представителя, доверенность от 09.01.2007 N 03-12/11, выдана на срок до 31.12.2007, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юнитек" на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2007 (судья ...) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 (судьи: ...) по делу N А09-288/07-30, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Юнитек" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным постановления Брянской таможни от 27.12.2006 по делу об административном правонарушении N 10102000-1424/2006.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2007 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

30 октября 2006 года на Суземский таможенный пост по книжке МДП N JХ52111129, CMR N 002754, инвойс Е36/06 в транспортном средстве г/н СЕ4936АВ/СЕ1561ХХ от фирмы "TROPIK" (Польша) на основании контракта купли-продажи от 20.09.2006 N 01 в адрес ООО "Юнитек" поступил товар (бенгальские огни), который был помещен на склад временного хранения "Склад-сервис".

10 ноября 2006 года на Суземский таможенный пост Брянской таможни специалистом по таможенным операциям филиала ЗАО "С.В.Т.С. - Брокер" (далее - декларант) подана Государственная таможенная декларация (далее - ГТД) N 10102120/101106/0002055, в которой к таможенному оформлению в режиме ЭК-11 (реэкспорт) на вывоз из Российской Федерации заявлен вышеуказанный товар.

В связи с тем, что отправителем товара - ООО "Юнитек" лицензия на право вывоза из Российской Федерации пиротехнических изделий, классифицируемых в товарной позиции 3604 ТН ВЭД товара представлена не была, Брянской таможней составлен протокол об административном правонарушении от 15.11.2006 N 10102000-1424/2006, а также вынесено постановление от 27.12.2006 N 10102000-1424/2006 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100000 руб.

Не согласившись с постановлением таможни, Общество оспорило его в арбитражном суде.

В силу ч.2 ст.13 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством.

Статьей 158 ТК РФ на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

На основании статьи 239 ТК РФ под реэкспортом понимается таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о регулировании внешнеторговой деятельности. При этом в силу ч.1 ст.241 ТК РФ под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз. Пунктом 2 ст.13 ТК Российской Федерации установлено, что товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Положением "О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 512, установлено, что ввоз, а равно и вывоз с таможенной территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке.

Таким образом, при вывозе пиротехнических изделий, классифицируемых в товарной позиции 3604 ТН ВЭД РФ, с таможенной территории Российской Федерации в режиме реэкспорта необходимо представление соответствующей лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Документально подтверждено, что при оформлении реэкспорта пиротехнических изделий Обществом, не представлена лицензия на право вывоза из Российской Федерации пиротехнических изделий, то есть предусмотренные действующим законодательством ограничения на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, организацией не соблюдены.

Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2007 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу N А09-288/07-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А09-288/07-30
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 30 октября 2007

Поиск в тексте