• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 1 ноября 2007 года Дело N А55-1331/2007

     
     
[Суд признал незаконным отказ административного органа  в утверждении проекта границ земельного участка, т.к. неисполнение возложенной на него действующим законодательством данной обязанности препятствует исполнительному органу власти в подготовке документов, необходимых для заключения с ИП договора аренды земельного участка на новый срок]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии сторон: от заявителя - Шляхтина Н.Г., по доверенности от 10.10.2007 N 537, Иванова М.В., по доверенности от 10.10.2007 N 531; от ответчика - извещен, не явился; от третьих лиц - извещены, не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара, г.Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.05.2007 (судья ...) по делу N А55-1331/2007 по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара, к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании незаконным отказа в утверждении проекта границ земельного участка, третьи лица: индивидуальный предприниматель Букина Е.А., г.Самара, Администрация Промышленного района городского округа Самара, г.Самара, установил:

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту управления имуществом городского округа Самары (далее - Департамент) о признании незаконным отказа в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Стара-Загора/ул.Ново-Вокзальная, площадью 42,00 кв.м, под существующий временный павильон "Цветы".

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.05.2007 заявление Министерства удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Департамент просит решение суда отменить, считая его вынесенным с нарушением норм материального права, а выводы суда необоснованными. По мнению подателя жалобы, из заявления Министерства не усматривается, какие его права и законные интересы в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности были нарушены Департаментом.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 часов 01.11.2007.

Законность обжалуемого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.12.2006 индивидуальный предприниматель Букина Елена Александровна (далее - Предприниматель) обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Стара-Загора/ул.Ново-Вокзальная, площадью 42,00 кв.м, под существующий временный павильон "Цветы".

08.12.2006 Министерством в адрес Департамента направлено письмо с просьбой об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду Предпринимателем, в котором также обращено внимание на то, что ранее указанный земельный участок предоставлен Предпринимателю на основании договора аренды земельного участка от 22.12.2005 N 025449з и занят временным объектом.

Письмом от 19.12.2006 N 15-07-10/65203 Департамент отказал в утверждении проекта границ упомянутого земельного участка на основании того, что на земельном участке располагаются временные сооружения и отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке права на земельный участок, в связи с чем утверждение проекта границ вышеуказанного земельного участка не входит в его компетенцию.

Министерство, считая данный отказ Департамента незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на Министерство.

В соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок), согласно пункту 2.1 которого граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка (пункт 2.4 Порядка). В силу пункта 2.5 Порядка в недельный срок с момента поступления обращения Министерства уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.7 Порядка на уполномоченный орган возложена обязанность в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения Министерства обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка может быть принято только после утверждения уполномоченным органом проекта границ земельного участка.

Постановлением главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством", на Департамент возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков, ранее предоставленных гражданам и юридическим лицам и фактически занимаемых ими, а также по земельным участкам, на которых располагаются здания, строения, сооружения, находящиеся на каком-либо праве у граждан и юридических лиц.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между Комитетом по управлению имуществом г.Самары и Предпринимателем 22.12.2005 заключен договор аренды земельного участка N 025449з, согласно пункту 3.2 которого срок действия договора истекает 20.11.2006. Договор, заключенный на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении срока договора аренды он продлился на неопределенный срок.

Кроме того, на указанном земельном участке располагается временный павильон, принадлежащий Предпринимателю, который принят в эксплуатацию решением администрации Промышленного района г.Самары от 06.10.2006 N 62. Из ответа Самарского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" от 24.11.2006 N 01-11-23819 следует, что принадлежащий Предпринимателю временный павильон "Цветы" не является объектом капитального строительства.

Следовательно, испрашиваемый Предпринимателем земельный участок, расположенный по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Стара-Загора/ул.Ново-Вокзальная, площадью 42,00 кв.м находится в ее фактическом пользовании и на нем располагается принадлежащий ей объект.

Поэтому, как правильно указал суд первой инстанции, утверждение проекта границ земельного участка относится к компетенции Департамента.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Самарской области сделал правильный вывод о том, что неисполнение Департаментом возложенной на него действующим законодательством обязанности по утверждению проекта границ данного земельного участка препятствует Министерству в подготовке документов, необходимых для заключения с Предпринимателем договора аренды земельного участка на новый срок в рамках компетенции Министерства, что влечет нарушение прав последнего.

Исходя из изложенного, суд правомерно удовлетворил заявление Министерства и признал незаконным отказ Департамента в утверждении проекта границ земельного участка.

Согласно части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Однако доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Поскольку при подаче кассационной жалобы Департаменту была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до дня рассмотрения кассационной жалобы по существу и она отклонена, то на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктов 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежит взысканию с Департамента в доход федерального бюджета.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.05.2007 по делу N А55-1331/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самары - без удовлетворения.

Взыскать с Департамента управления имуществом городского округа Самара государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.

Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А55-1331/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 01 ноября 2007

Поиск в тексте