ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 октября 2007 года Дело N А72-1492/07

     

[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды о привлечении к административной ответственности по ст.ст.8.2, 8.41 КоАП РФ, поскольку доказательств разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и осуществление платежей за размещение твердых отходов и негативное воздействие на окружающую среду заявителем не представлено]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон, извещены, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Днепр ЛТД", город Ульяновск, на решение от 18.05.2007 (судья ...) Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1492/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Днепр ЛТД", город Ульяновск, к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, город Ульяновск, о признании незаконным и подлежащим отмене постановления о привлечении к административной ответственности, третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району города Ульяновска, город Ульяновск, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Днепр ЛТД" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее - Госэкоконтроль) о признании незаконным и отмене постановления N 12-03/07 от 15.02.2007 о привлечении к административной ответственности по статьям 8.2, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 18.05.2007 обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности изменено в части уменьшения взыскиваемого размера штрафа до минимального - 50000 рублей.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе общество просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу судебного акта не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что при проведении совместной проверки по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой и Комитетом государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области выявлено нарушение природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, не соблюдены требования при сборе, складировании, использовании, захоронении и ином обращении с отходами, выразившееся в отсутствии договоров со специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов и акты приема-передачи отходов производства и потребления на утилизацию (представленная заверенная копия договора на вывоз ТБО является недействительной, так как от исполнителя данного договора ИП Охотникова Н.И. получено опровержение о его пролонгации на 2006 год); отсутствует учет образовавшихся, использованных, переданных на утилизацию отходов производства и потребления, отсутствует проект НООЛР или лимиты на размещение отходов производства и потребления; обществом не производилась и в настоящее время не производится плата за негативное воздействие на окружающую среду, чем нарушены требования статей 11, 19 Федерального закона "Об отходах производства и размещения", статьи 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

По факту указанного нарушения общество привлечено к административной ответственности по статьям 8.2, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 60000 рублей.

Как видно из материалов дела, по адресу: г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, 46а обнаружена несанкционированная свалка отходов 4 и 5 классов опасности, на свалке найдены документы, принадлежащие ООО "Днепр ЛТД", чем оказывается негативное воздействие на окружающую природную среду.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно статье 28 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку у общества отсутствуют договоры со специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов и акты приема-передачи отходов производства и потребления на утилизацию, отсутствует учет образовавшихся, использованных, переданных на утилизацию отходов производства и потребления, проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение не разработаны, образуется состав правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Общество на момент проверки не вело учета количества и качества твердых отходов, не разработал в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также не осуществлял платежей за размещение твердых отходов и негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632), пунктом 1 которого установлено, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Неисполнение требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 о разработке проектов нормативов образования отходов лимитов на их размещение при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно "Федеральному классификационному каталогу отходов", утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отходы, образующиеся в ходе производства и потребления, имеют определенный класс опасности.

Исходя из определений понятий отходов, обращения с отходами, приведенных в статье Федерального закона "Об отходах производства и потребления", указанный Закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, сделал правильный вывод о том, что доказательств разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и осуществление платежей за размещение твердых отходов и негативное воздействие на окружающую среду заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 18.05.2007 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1492/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка