• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 1 ноября 2007 года Дело N А55-2203/2006

     
     
[Суд произвел замену должника на Министерство имущественных отношений, поскольку в силу закона именно Министерство имущественных отношений, а не должник, в случае, если земельные участки не находятся в собственности РФ, с 1 июля 2006 года является уполномоченным органом на принятие решений о приватизации таких земельных участков в порядке, установленном ст.36 ЗК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителей: от заявителя - Спекторова И.А., доверенность от 15.01.2007; от ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара, на определение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 (судья ...) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 (председательствующий ..., судьи: ...) по делу N А55-2203/06 по заявлению открытого акционерного общества "Самарский кирпич", г.Самара, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г.Самара, третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, г.Самара, о признании незаконными действий, установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г.Самара, - должник по исполнительному производству, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве по делу N А55-2203/2006.

Взыскатель просит заменить сторону в исполнительном производстве Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области на сторону - Министерство имущественных отношений Самарской области, г.Самара, расположенную по адресу: 443006, г.Самара, ул.Молодогвардейская, 210.

В обоснование заявления должник указывает на то, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 30.05.2006 N 45-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" и постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" с 01.07.2006 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Ссылаясь на статью 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель просит произвести замену должника на Министерство имущественных отношений.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области удовлетворено, произведена замена должника Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области на Министерство имущественных отношений Самарской области по делу N А55-2203/2006.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 определение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области ставит вопрос об отмене решения и постановления апелляционной инстанции, как принятых с нарушением норм материального права.

Законность решения и постановления апелляционной инстанции проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.

Как усматривается из материалов дела, в производстве Арбитражного суда Самарской области рассматривалось дело N А55-2203/2006-35 по заявлению ОАО "Самарский кирпич" к Департаменту имущественных отношений Самарской области, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области о признании незаконными действий.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.07.2006 требования ОАО "Самарский кирпич" удовлетворены. Действия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области (далее - ТУ ФАУФИ по Самарской области, Должник), выразившиеся в отказе ОАО "Самарский кирпич" (далее - Взыскатель) в приватизации земельных участков, расположенных в г.Самаре по ул.Соколова, 1, площадью 26741,7 кв.м с кадастровым номером 63:01:0612001:0001 и площадью 745,4 кв.м с кадастровым номером 63:01:0612002:0005 признаны незаконными, и Должник был обязан судом принять решение о приватизации Взыскателем вышеуказанных земельных участков.

Решение суда первой инстанции от 10.07.2006 не было обжаловано ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях, вступило в законную силу.

В связи с неисполнением решения суда 13.03.2007 по заявлению ОАО "Самарский кирпич" Арбитражным судом Самарской области был выдан исполнительный лист N 053352 для принудительного исполнения решения арбитражного суда, на основании которого судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Самары Волковой М.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 6220/574/2/2007 (т.3, л.д.18-19, 51).

14.05.2007 ТУ ФАУФИ по Самарской области обратилось в суд с ходатайством о замене его как должника, на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции, принимая определение об удовлетворении заявления о замене должника, обоснованно исходил из следующего.

Статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Исковые требования Взыскателя были основаны на нескольких нормативных документах, в том числе - на основании п.7 постановления Правительства РФ N 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".

Указанное выше постановление утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РФ N 404 от 30.06.2006 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю". Данное постановление вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования - 14.07.2006 в "Российской Газете", т.е. 21.07.2006.

Должником в ходатайстве обоснованно указано на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 53-ФЗ от 17.04.2006 "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившим в законную силу с 1 июля 2006 года, т.е. до вынесения решения суда в полном объеме, "распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов".

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 1 Закона Самарской области N 4-5-ГД от 30.05.2006 "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а именно: распоряжается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, земельными участками, предоставленными гражданам и юридическим лицам до 1 июля 2006 года.

Пунктом 1 постановления Правительства Самарской области N 15 от 17.02.2007 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" решение данного вопроса отнесено к полномочиям Министерства имущественных отношений Самарской области.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу, что в силу закона именно Министерство, а не Должник, в случае, если земельные участки не находятся в собственности Российской Федерации, с 1 июля 2006 года является уполномоченным органом на принятие решений о приватизации таких земельных участков в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, являлся правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о необходимости удовлетворения ходатайства и производстве замены ТУ ФАУФИ по Самарской области, как Должника в исполнительном производстве по делу N А55-2203/2006-53 на законного правопреемника - Министерство имущественных отношений Самарской области.

Кроме того, приказами N 1352 от 10.10.2007 и N 1353 от 10.10.2007 Министерство имущественных отношений Самарской области представило в собственность за плату оспариваемые по настоящему делу земельные участки.

Указанные обстоятельства подтверждают факт исполнения, выданных по настоящему делу исполнительных листов Министерством имущественных отношений Самарской области.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального права.

Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Определение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 по делу N А55-2203/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А55-2203/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 01 ноября 2007

Поиск в тексте