ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года Дело N Ф09-10696/07-С3


[Поскольку игровые автоматы зарегистрированы обществом после вступления в силу гл.29 НК РФ и после того, как ст.9 ФЗ от 14.06.95 N 88-ФЗ утратила силу, налог на игорный бизнес в отношении данных игровых автоматов подлежит исчислению в порядке, установленном этой главой, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Салавату Республики Башкортостан (далее - инспекция) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу N А07-3273/07 Арбитражного суда Республики Башкортостан.

В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Поток" (далее - общество) - Рудявко О.А. (доверенность от 08.05.2007 N 2/07), Зубаиров А.Ф. (доверенность от 08.05.2007 N 1/07); инспекции - Попенков С.В. (доверенность от 09.06.2007 N 06-12/05).

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 27.11.2006 N 1061 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 162000 руб. за июль 2006 года.

Решением суда от 26.04.2007 (резолютивная часть от 23.04.2007; судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 (судьи: ...) решение суда отменено. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции ст.ст.366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ).

В отзыве на кассационную жалобу общество пояснило, что считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года по обособленному подразделению - игровому клубу, расположенному по адресу: г.Салават, б-р Космонавтов, д.13а, инспекцией принято решение от 27.11.2006 N 1061 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении налога в сумме 162000 руб.

Основанием для вынесения решения послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб. за один игровой автомат, определенной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес", в то время как гл.29 Кодекса и Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з (в редакции от 16.07.2004 N 91-з) данная ставка была изменена в сторону увеличения и составила 7500 руб. за один игровой автомат.

Полагая, что у инспекции отсутствовали законные основания для вынесения данного решения, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. По мнению общества, в спорном периоде на основании Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ оно вправе было уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действовавшей на момент его государственной регистрации (16.12.2003), то есть по 1500 руб. за один игровой автомат.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, исходя из того, что установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл.29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В случае, если налогоплательщиком устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и удовлетворяя требования общества, руководствовался ст.9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ и исходил из наличия у общества права уплачивать налог на игорный бизнес за июль 2006 года с применением ставки, действовавшей на момент его государственной регистрации, в связи с чем сделал вывод о неправомерности вынесенного инспекцией решения.

Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.

Согласно подп.2 п.1 ст.369 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных названным Кодексом пределах.

Гарантии, предусмотренные абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Увеличение размера ставок налога на игорный бизнес субъектом Российской Федерации не изменяет порядка налогообложения общества, уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам.

Таким образом, уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам должна производиться налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Согласно ст.ст.364, 366 Кодекса игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В силу п.3 ст.366 Кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

На основании ст.367 Кодекса по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст.366 Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Согласно абз.1 п.1 ст.367 Кодекса* сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "абз.1 п.1 ст.370 Кодекса".- Примечание изготовителя базы данных.

В силу ст.369 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, определенных Кодексом, в частности по игровым автоматам - от 1500 до 7500 руб.

Поскольку игровые автоматы зарегистрированы обществом после вступления в силу гл.29 Кодекса и после того, как ст.9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ утратила силу, налог на игорный бизнес в отношении данных игровых автоматов подлежит исчислению в порядке, установленном указанной главой.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции полагает необходимым постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.

Руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу N А07-3273/07 Арбитражного суда Республики Башкортостан отменить.

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2007 по делу N А07-3273/07 оставить в силе.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Поток" в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка