• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года Дело N Ф09-10776/07-С2


[Поскольку для применения ставки НДС 0%, не имеет значения, является ли переработчик контрагентом иностранной компании или нет, для разрешения вопроса о ставке налога необходимо установить, находились ли товары (сырье) во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом, а т.к. эти обстоятельства судом не выяснялись, то обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.09.2007 по делу N А47-6683/07.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Оренсал" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения от 22.06.2007 N 09-27/130/5285 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 43324022 руб., принятого по результатам камеральной налоговой проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС по представленной уточненной налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за январь 2007 года, а также пакета документов, предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром".

Налоговым органом отказано в возмещении из бюджета НДС, исчисленного по ставке 18 процентов, в отношении работ, выполненных для налогоплательщика обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" и открытым акционерным обществом "Газпром", поскольку согласно подп.2 п.1 ст.164 Кодекс указанные операции (транспортировка и переработка природного газа, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации), по мнению инспекции, подлежат обложению НДС по ставке налога 0 процентов.

Решением суда от 20.09.2007 (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

Суд установил, что налогоплательщик во исполнение контрактов от 15.11.2005 N 224, N 225, N 226, N 230, N 231 о транспортировке и переработке природного отсепарированного газа Карачаганакского НГМК (далее - сырье), заключенного с иностранной компанией - "BRADLEY ENTERPRISES LIMITED", и не имея соответствующих мощностей, заключил договоры на его транспортировку и переработку с обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" и открытым акционерным обществом "Газпром".

Поместив сырье под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщик ввез его на территорию Российской Федерации и силами привлеченных организаций переработал его, оплатив последним стоимость работ (услуг) по транспортировке и переработке с учетом НДС по ставке 18 процентов.

Суд указал, что сделки по переработке и транспортировке сырья заключались налогоплательщиком с привлеченными организациями в рамках отношений на внутреннем рынке, данные организации не являлись участниками таможенных правоотношений и фактически не применяли таможенный режим переработки на таможенной территории, в связи с чем выполнение для налогоплательщика рассматриваемых работ (услуг) облагается НДС по ставке 18 процентов.

Исходя из этого, суд пришел к выводу о том, что предъявление налогоплательщику к оплате НДС по ставке 18 процентов в составе стоимости работ (услуг) по транспортировке и переработке товаров является правомерным, в связи с чем признал недействительным отказ инспекции в возмещении спорной суммы налога.

Разрешая спор по существу и руководствуясь подп.2 п.1 ст.164 Кодекса, суд посчитал, что данная правовая норма распространяется лишь на организации, являющиеся контрагентами иностранных компаний.

Не согласившись с выводами суда, налоговый орган обратился с жалобой в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом подп.2 п.1 ст.164 Кодекса.

Проверив законность судебного акта, суд кассационной инстанции приходит к выводу о несоответствии его нормам налогового и таможенного законодательства.

Необоснованность приведенного судом толкования подп.2 п.1 ст.164 Кодекса подтверждается изменением, внесенным в абзац второй под.2 п.1 ст.164 Кодекса Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, в соответствии с которым положение названного подпункта распространяется на работы (услуги) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями.

Следовательно, в силу абзаца второго подп.2 п.1 ст.164 Кодекса работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, в том числе помещенных под таможенный режим переработки, и вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе продуктов переработки, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.

Из содержания данной нормы права следует, что правовое значение имеет принадлежность организаций, оказывающих данные услуги, к организациям Российской Федерации ("российскими организациями"). Распространение положений этой правовой нормы только на перевозчиков - контрагентов иностранных компаний из ее содержания и смысла не следует.

Согласно подп.2 п.1 ст.164 Кодекса налогообложение по ставке налога 0 процентов распространяется на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

В соответствии с п.1 ст.173 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс), в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. Согласно п.1 ст.177 Таможенного кодекса указанный срок не должен превышать двух лет.

В силу п.1 ст.185 Таможенного кодекса не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

Таким образом, из смысла данных норм следует, что для применения ставки НДС 0 процентов, не имеет значения, является ли переработчик контрагентом иностранной компании или нет. Для разрешения вопроса о ставке налога необходимо установить находились ли товары (сырье) во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом.

Поскольку судом данные обстоятельства не выяснялись, с учетом указанных выше положений законодательства, обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции для устранения имеющихся недостатков.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.09.2007 по делу N А47-6683/07 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф09-10776/07-С2
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 25 декабря 2007

Поиск в тексте