ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года Дело N Ф09-1017/03-АК


[Учитывая, что факт вынесения решения УМНС РФ, а не органом, проводившим проверку деклараций при наличии оснований для доначисления НДС и соответствующих пеней, не повлек нарушения прав налогоплательщика, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований о признании недействительным ненормативного акта налогового органа]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Оренбургнефть" на решение от 13.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2002 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1946/02.

В судебном заседании принял участие представитель ОАО "Оренбургнефть" - Котиков А.Ю., по дов. от 14.01.2003.

Представители налогового органа, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ОАО "Оренбургнефть" обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению МНС РФ по Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения от 24.07.2002 N 28 об отказе в возмещении НДС, уплаченного поставщикам экспортной продукции, за декабрь 2001 года и январь 2002 года в сумме 8020020 руб., НДС в сумме 1476682 руб., уплаченного ранее с авансовых платежей и о доначислении НДС в сумме 14767682 руб. за январь 2002 года, пени в сумме 317203 руб., штрафа в сумме 1214458 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена ИМНС РФ по Центральному району г.Оренбурга.

Решением от 13.09.2002 Арбитражного суда Оренбургской области оспариваемое решение признано недействительным в части начисления пени в сумме 67954 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.12.2002 решение оставлено без изменения.

ОАО "Оренбургнефть" с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласно в части отказа в удовлетворении заявленных требований, просит их отменить и признать недействительным ненормативный акт налогового органа в полном объеме, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом апелляционной инстанции ст.88 НК РФ.

По мнению заявителя кассационной жалобы, срок проведения камеральной проверки, установленный ст.88 НК РФ является пресекательным и, следовательно, его пропуск влечет признание недействительным решения, принятого по результатам проверки.

Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого решения послужили результаты камеральной проверки налоговых деклараций ОАО "Оренбургнефть" по НДС за декабрь 2001 года и январь 2002 года, в ходе которой было выявлено, что пакет документов в подтверждение права на применение ставки обложения НДС 0% по экспортной продукции налогоплательщиком не представлен.

По мнению налогоплательщика, срок проведения камеральной проверки, установленный ст.88 НК РФ является пресекательным, и, следовательно, его пропуск налоговым органом влечет признание недействительным решения, принятого по результатам проверки.

Кроме того, ОАО "Оренбургнефть" указывает на то, что фактически камеральную проверку проводила ИМНС по Центральному району г.Оренбурга, в то время как решение по ее результатам было принято УМНС РФ по Оренбургской области.

При рассмотрении настоящего спора арбитражным судом установлено наличие оснований для доначисления НДС и соответствующих пени, а также для отказа в возмещении налога в проверяемых периодах.

Согласно ст.88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

По смыслу данной нормы названный срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер к его взысканию.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт вынесения решения УМНС РФ по Оренбургской области, а не органом, проводившим проверку деклараций, не повлек нарушения прав налогоплательщика, судом обоснованно отказано в удовлетворении требований о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 13.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1946/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка