ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2003 года Дело N А65-12179/02-СГ1-5


[Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительными результатов рассмотрения требований МИМНС ликвидатором в части непризнания ликвидатором пеней по налогам, поскольку истец не представил доказательства соблюдения порядка о предварительном обращении к ответчику с требованием до обращения к ликвидатору о включении налогового органа в ликвидационный промежуточный баланс требований кредиторов]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск, на решение от 17.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.06.2003 по делу N А65-12179/02-СГ1-5 Арбитражного суда Республики Татарстан по иску Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск, к ликвидатору Общества с ограниченной ответственностью "Эфир - 8 канал", г.Нижнекамск, о признании частично недействительными результатов рассмотрения ликвидатором требований и обязании ликвидатора включить заявленные суммы налогов и пеней в реестр требований кредиторов, установил:

Межрайонная инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск, обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском, уточненным в порядке, предусмотренном ст.49 АПК РФ, к ООО "Эфир - 8 канал", г.Нижнекамск, о признании недействительными результатов рассмотрения ее требований ликвидатором в части непризнания ликвидатором пеней по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы в сумме 1421,94 руб., установленному в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об Основах налоговой системы в Российской Федерации" и решением Нижнекамского городского Совета народных депутатов от 19.03.93 N 117, отмененного впоследствии с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ, по налогу на добавленную стоимость в сумме 9729 руб., по НИОКР, по дифференцированной плате пожарной безопасности, по целевому налогу на ликвидацию ветхого жилья и обязании ответчика в связи с его ликвидацией включить начисленные суммы пеней в реестр требований кредиторов.

Решением суда от 17.01.2003 в иске отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.06.2003 решение суда оставлено без изменения.

В обоснование принятых судебных актов указано о неподтверждении истцом его обращения с требованием об уплате ответчиком суммы пеней до обращения с требованием к ликвидатору о включении налогового органа в реестр требований кредиторов.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об удовлетворении его требований, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.

По мнению налогового органа, действующим законодательством не предусмотрено предварительное направление им требования ликвидатору об уплате налога перед направлением требования о включении его в реестр требований кредиторов.

Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст.ст.284, 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, 29.10.2001 на общем собрании дочернего хозяйственного общества ООО "Корпункт по г.Нижнекамску и Нижнекамскому району "Эфир - 8 канал" принято согласно протоколу от 29.10.2001 N 3 решение о добровольной его ликвидации и назначении ликвидатором Общества Садыкова Р.Р.

Согласно письму филиала Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в г.Нижнекамске от 15.11.2001 N 03-10ф/2807 в Государственный реестр юридических лиц внесена запись от 03.11.2001 N 03-01ф/370 о нахождении ответчика в процессе ликвидации, ликвидатор согласован.

В соответствии со ст.ст.63, 64 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации, после окончания которого ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит, кроме всего прочего, сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов, а в случае отказа в них либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.

Налоговый орган письмом от 14.05.2002 N 1811/03 обратился к ликвидатору с требованием о включении его в реестр требований кредиторов по задолженности ответчика по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды на общую сумму 21185,61 руб. и 500 руб. по исполнительному листу от 26.07.2002 N 059650.

Ликвидатором признаны требования истца в сумме 7767,12 руб., в остальной части отказано.

Коллегия выводы арбитражного суда об отказе в иске находит правильными.

Налогоплательщик в силу положений п.1 ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования по уплате налога с соблюдением требований, предусмотренных п.п.3, 9 ст.46, ст.ст.69, 75, 115 НК РФ.

Истец в подтверждение своих требований и возражений, в силу положений ст.65 АПК РФ, не представил доказательства соблюдения им вышеуказанного порядка о предварительном обращении к ответчику с требованием до обращения к ликвидатору о включении налогового органа в ликвидационный промежуточный баланс требований кредиторов.

При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.274, 286, 287 (п.1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.01.2003 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 17.06.2003 по делу N А65-12179/02-СГ1-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка