• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2008 года Дело N КА-А40/8268-08


[Суд удовлетворил заявление об обязании ИФНС возвратить излишне взысканную по инкассовым поручениям сумму налогов и начисленных на нее процентов, т.к. налогоплательщиком подтвержден факт переплаты по налогам и сборам и в соответствии со ст.79 НК РФ  суммы взысканных налогов, платежей: сборов, пеней и штрафа подлежат возврату с начисленными на них процентами, начисляемыми со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в эти дни]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Государственное унитарное предприятие г.Москвы Дирекция Единого заказчика района Бибирево (далее - Учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением (уточенным в порядке ст.49 АПК РФ) об обязании ИФНС России N 15 по г.Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) возвратить излишне взысканную по инкассовым поручениям N 38577, 38578, 38579, 38580, 38581 от 20.10.2006 сумму налогов (пени по налогам) в размере 3204241 руб., а также обязании Инспекции начислить на сумму излишне взысканного налога и возвратить на расчетный счет Учреждения проценты в сумме 429829 руб.

Решением суда от 24.03.2008 Арбитражного суда г.Москвы, оставленным без изменения постановлением от 30.05.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налогоплательщик просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.

В судебное заседание представитель Учреждения не явился, от него поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрев указанное ходатайство и выслушав мнение представителя Инспекции, суд кассационной инстанции определил отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствии представителя Учреждение, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

От представителя Учреждения поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.

Рассмотрев указанное ходатайство и выслушав мнение представителя Инспекции, суд кассационной инстанции определил: ходатайство удовлетворить и приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, просил суд кассационной инстанции отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт, в котором отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований.

Обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Инспекции и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено судом, по результатам проведенной выездной налоговой проверки Учреждения, по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет за период с 2003 года по 2004 год, налоговым органом 31.08.2006 было вынесено решение N 15955 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Учреждению начислены штрафы в размере 11165 руб. по налогу на прибыль, и в размере 1957729 руб. по налогу на добавленную стоимость; предложено уплатить налог на прибыль в размере 55827 руб. (федеральный бюджет - 13957 руб. и городской бюджет - 41870 руб.), налог на добавленную стоимость в размере 9788645 руб., пени по налогу на прибыль в размере 26269 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 3122178 руб.

На основании данного решения 13.10.2006 Инспекция направила Учреждению требование N ТУ 8678 об уплате налога по состоянию на 11.09.2006.

Указанным требованием Учреждению предлагалось в срок до 21.09.2006 добровольно исполнить обязанность по уплате недоимки по налогу на прибыль в размере 55827 руб. (федеральный бюджет - 13957 руб., городской бюджет - 41870 руб.) и пени по налогу на добавленную стоимость в размере 3122178 руб., пени по налогу на прибыль в размере 26269 руб. (федеральный бюджет - 6567 руб., городской бюджет - 19702 руб.).

Учреждение с решением налогового органа не согласилось и 13.09.2006 обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным решения инспекции N 15955 от 31.08.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2007 по делу N А40-61302/06-108-333 (л.д.75-96) было признано недействительным решение Инспекции N 15955 от 31.08.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В связи с неисполнением Учреждением в добровольном порядке требования налогового органа, Инспекцией в бесспорном порядке по инкассовым поручениям N 38577 от 20.10.2006 на сумму 3122178 руб. - пени по налогу на добавленную стоимость; N 38578 от 20.10.2006 на сумму 13957 руб. - недоимка по налогу на прибыль; N 38579 от 20.10.2006 на сумму 6622,83 руб. - пени по налогу на прибыль, N 38580 от 20.10.2006 на сумму 41615,31 руб. - недоимка по налогу на прибыль N 38581 от 20.10.2006 на сумму 19868,46 руб. - пени по налогу на прибыль, 10.11.2006 с расчетного счета Учреждения были списаны денежные средства на общую сумму 3204241,60 руб., что подтверждается выпиской банка за 10.11.2006 (л.д.97-98) и не оспаривается налоговым органом.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных, либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 32 Кодекса, налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 79 Кодекса решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

В соответствии с пунктами 5 и 9 статьи 79 Кодекса установлено, что суммы взысканных налогов, платежей: сборов, пеней и штрафа подлежат возврату с начисленными на них процентами, начисляемыми со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в эти дни.

Согласно представленному Учреждением акту сверки расчетов налогоплательщика по состоянию на 28.02.2008, у Учреждения имеется переплата в бюджет.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Пунктом 9 статьи 79 Кодекса установлено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Судом установлено, что 18.09.2007 и 14.11.2007 Учреждение обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне взысканного налога и пени, однако решение о возврате суммы излишне взысканного налога и пени инспекцией принято не было.

Данный факт налоговым органом не оспаривается.

Как установлено судом, Учреждение письмом от 13.11.2007 обратилось в налоговый орган с просьбой вернуть излишне взысканную сумму в размере 3204241,60 руб., списанную по инкассовым поручениям N 38577, N 38578, N 38579, N 38580, N 38581 от 20.10.2006.

Данное письмо налоговым органом оставлено без рассмотрения.

Таким образом, суд кассационной инстанции согласен с выводами суда о том, что в связи с вступлением в силу решения Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2007 по делу N А40-61302/06-108-333, а также имеющейся у Учреждения переплаты по налогам и сборам, сумма в размере 3204241,60 руб., списанная со счета Учреждения по указанным инкассовым поручениям 10.11.2006., является излишне взысканной и подлежит возврату Учреждению в соответствии с положениями статьи 79 Кодекса.

На сумму излишне взысканных пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 3122178 руб. подлежат начислению проценты в сумме 418821 руб.

На сумму излишне взысканного налога на прибыль и пени по налогу на прибыль, зачисляемых в федеральный бюджет, в размере 20579,83 руб. (13957 руб. + 6622,83 руб.) подлежат начислению проценты в сумме 2760 руб.

На сумму излишне взысканного налога на прибыль и пени по налогу на прибыль, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, в размере 61483,77 руб. (41615,31 руб. + 19868,46 руб.) подлежат начислению проценты в сумме 8248 руб.

Общая сумма процентов, подлежащих начислению и возврату Учреждению за период с 11.11.2006 по 26.02.2008, составляет 429829 руб.

Произведенный Учреждением расчет процентов за период с 11.11.2006 по 26.02.2008 проверен судом и налоговым органом не оспаривается.

При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы несостоятельны и подлежат отклонению судом кассационной инстанции.

Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.

При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст.288 АПК РФ.

Поскольку налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., с учетом правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".

Руководствуясь статьями 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24 марта 2008 года по делу N А40-68466/07-143-226, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 15 по г.Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 15 по г.Москве госпошлину в сумме 1000 руб. за подачу кассационной жалобы.

Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 2 сентября 2008 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А40-68466/07-143-226
КА-А40/8268-08
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 02 сентября 2008

Поиск в тексте