• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2008 года Дело N Ф09-4087/08-С3


[Поскольку заявления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений и заявления о регистрации игровых автоматов в игорных заведениях поданы обществом после вступления в силу ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2007 по делу N А60-24087/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - общество) - Чененов Ю.А. (доверенность от 10.11.2007); инспекции - Месеча Т.Г. (доверенность от 08.02.2008 N 05-13/3157).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в нерегистрации объектов налогообложения (игровых автоматов).

Решением суда от 03.12.2007 (резолютивная часть от 29.11.2007; судья ...) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 (резолютивная часть от 03.03.2008; судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению налогового органа, действия общества по размещению игровых автоматов в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), являются неправомерными, в связи с чем инспекция обоснованно отказала в регистрации игровых автоматов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.07.2007 обществом в инспекцию направлены заявления о регистрации 350 игровых автоматов в игорных заведениях, расположенных в г.Нижний Тагил по адресам: ул.Пархоменко, д.123, ул.Космонавтов, д.11, пересечение ул.Победы, ул.Карла Либкнехта, ул.Металлургов, д.46, ул.Ильича, д.1, стр.2, ул.Ленина, д.71, пр.Октябрьский, д.15.

В письме от 03.08.2007 N 13-27/20384 сообщила об отказе в регистрации игорных заведений по указанным адресам, в связи с тем, что в нарушение ч.6 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений общества не приведена в соответствие с требованиями, установленными данным Законом; по состоянию на 01.01.2007 обособленные подразделения в г.Нижний Тагил не поставлены на учет.

Регистрация 350 игровых автоматов в игорных заведениях, расположенных в г.Нижний Тагил по адресам: ул.Пархоменко, д.123, ул.Космонавтов, д.11, пересечение ул.Победы, ул.Карла Либкнехта, ул.Металлургов, д.46, ул.Ильича, д.1, стр.2, ул.Ленина, д.71, пр.Октябрьский, д.15, инспекцией не произведена.

Полагая, что бездействие инспекции, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов, является незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.

Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства; законодателем не внесены изменения в гл.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающиеся невозможности регистрации с 01.01.2007 объектов обложения налогом на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ; деятельность по организации и проведению азартных игр разрешена до 30.06.2009, если законодателем субъекта Российской Федерации не введен запрет на осуществление этой деятельности; на территории Свердловской области не установлен запрет деятельности по организации и проведению азартных игр.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

В силу ч.6 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч.1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Исходя из содержания ч.1 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч.6 ст.6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч.1, 3-5 ст.8, ч.2, 3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

При этом согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.

В соответствии с п.2 ст.366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

С учетом того, что заявления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений в г.Нижний Тагил и заявления о регистрации игровых автоматов в игорных заведениях, расположенных в г.Нижний Тагил по адресам: ул.Пархоменко, д.123, ул.Космонавтов, д.11, пересечение ул.Победы, ул.Карла Либкнехта, ул.Металлургов, д.46, ул.Ильича, д.1, стр.2, ул.Ленина, д.71, пр.Октябрьский, д.15, поданы обществом 19.07.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч.4 ст.5 указанного Закона.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку оспариваемое бездействие инспекции не нарушает законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, у судов не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

Руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2007 по делу N А60-24087/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по тому же делу отменить.

В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-24087/07
Ф09-4087/08-С3
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 06 июня 2008

Поиск в тексте