ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2008 года Дело N Ф03-А51/08-2/1387


[В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления ИФНС о привлечении к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ отказано, поскольку факт неприменения обществом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в магазине подтвержден актом проверки, объяснениями продавца, протоколом об административном правонарушении, кроме того, актом о проверке наличных денежных средств кассы подтверждается, что на дату проверки у организации имелись излишки]
(Извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 7 мая 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от Уссурийской общественной организации инвалидов и участников военных действий в Афганистане и Чечне "САЛАНГ" - Силанов О.П., председатель; от Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Уссурийской общественной организации инвалидов и участников военных действий в Афганистане и Чечне "САЛАНГ" на решение от 09.11.2007 по делу N А51-10172/2007 30-247 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению Уссурийской общественной организации инвалидов и участников военных действий в Афганистане и Чечне "САЛАНГ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:

Уссурийская общественная организация инвалидов и участников военных действий в Афганистане и Чечне "Саланг" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (далее - инспекция, административный орган) от 27.08.2007 N 20/273 по делу об административном правонарушении.

Решением суда от 09.11.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях организации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.

Не согласившись с решением суда, организация подала кассационную жалобу, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. По мнению заявителя жалобы, основания для привлечения организации к административной ответственности отсутствуют, так как не доказан факт приобретения товара в магазине "Саланг".

Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу организации - без удовлетворения.

Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя организации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 22.08.2007 должностными лицами инспекции была проведена проверка соблюдения организацией требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Проверка проводилась в магазине "Саланг", расположенном по адресу: г.Уссурийск, ул.Владивостокское шоссе, 119, в присутствии продавца Антиповой И.В.

В ходе проверочной покупки сотрудниками административного органа было выявлено, что при продаже одной бутылки минеральной воды "Шмаковская" по цене 17,50 руб. в нарушение требований статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, наличные расчеты производились без применения контрольно-кассовой техники.

Данное нарушение вышеназванного Закона зафиксировано в акте проверки от 22.08.2007 N 007802, подписанном продавцом Антиповой И.В., с объяснениями о том, что чек не пробила в связи с тем, что было много людей.

По факту правонарушения инспекцией 23.08.2007, в присутствии председателя организации Силанова О.П., был составлен протокол N 007802 об административном правонарушении.

27.08.2007 на основании материалов административного дела инспекцией вынесено постановление N 20/273 о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, организация обратилась с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд, который обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении организации к административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина юридического лица в случае неприменения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником этого юридического лица определяется тем, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, факт неприменения обществом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в магазине подтвержден актом проверки от 22.08.2007 N 007802, объяснениями продавца Антиповой И.В., протоколом об административном правонарушении от 23.08.2007 N 007802.

Кроме того, актом от 22.08.2007 о проверке наличных денежных средств кассы подтверждается, что на дату проверки у организации имелись излишки в сумме 7017,1 руб.

Таким образом, суд в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исследовав и оценив все представленные в материалах дела доказательства, установив факт административного правонарушения и вину организации в его совершении, правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции.

Порядок производства по делу об административном правонарушении проверен судом и нарушений не установлено.

Довод кассационной жалобы о том, что факт продажи товара без применения контрольно-кассовой техники не установлен, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку опровергается установленными судом первой инстанции обстоятельствами дела. Кроме того, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела.

С учетом изложенного, у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 09.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10172/2007 30-247 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка