• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008 года Дело N Ф09-7753/08-С3


[Поскольку доказательств того, что транспортные средства были зарегистрированы за обществом, в материалах дела не имеется, суды правомерно признали решение налоговой инспекции в части начисления транспортного налога недействительным]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чайковскому Пермского края (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.06.2008 по делу N А50-3838/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Чайковский речной порт" (далее - общество, налогоплательщик) к инспекции о признании недействительным ненормативного акта, третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (в том числе путем размещения информации о деле на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа), в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 15.11.2007 N 9537 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления транспортного налога в сумме 3053 руб. и соответствующих сумм пеней (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 06.06.2008 (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст.ст.357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области". При этом инспекция исходит из того, что спорные транспортные средства зарегистрированы за обществом и, следовательно, оно обязано уплатить за эти транспортные средства соответствующий транспортный налог.

Отзывов на кассационную жалобу обществом и третьим лицом не представлено.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения налоговым органом камеральной налоговой проверки уточненного налогового расчета общества по транспортному налогу за три месяца 2007 года составлен акт от 11.10.2007 N 3461 и принято решение от 11.10.2007 N 9537 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ему доначислено 5088 руб. транспортного налога по пяти наземным транспортным средствам.

Не согласившись с решением инспекции в части начисления 3053 руб. налога в отношении четырех транспортных средств, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Основанием для доначисления транспортного налога в оспариваемой сумме явилась неуплата обществом транспортного налога за 2004-2006 гг. по автомашинам ЛАЗ-696 (государственный регистрационный номер 5974 ПМЦ), ГАЗ-53 (государственный регистрационный номер 0640 ПМР), ГА305301 (государственный регистрационный номер 0609 ПМР), Муравей (государственный регистрационный номер 7115 ПМЧ).

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из неправомерности действий инспекции.

Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.

В соответствии со ст.357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом обложения транспортным налогом согласно п.1 ст.358 Кодекса признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Таким образом, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом обложения этим налогом. При этом главой 28 Кодекса не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект обложения транспортным налогом. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст.44 Кодекса), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.

Государственная регистрация автотранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938).

В силу п.2 названного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная инспекция).

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами. Кроме того, названным постановлением Правительства Российской Федерации закреплено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы; в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке (п.3 постановления).

Из материалов дела следует, что порт Чайковский до 1993 года входил в состав Камского ордена Ленина речного пароходства, преобразованного в акционерное общество.

Указанные транспортные средства, находившиеся на балансе пароходства, были списаны (утилизированы) и не сняты с учета в Государственной инспекции.

Ссылка инспекции на справку ГИБДД ОВД по Чайковскому муниципальному району, согласно которой указанный транспортные средства зарегистрированы за открытым акционерным обществом "Чайковский речной порт" (05.10.79, 09.12.83, 23.08.90, 25.09.90 соответственно), правомерно отклонена судами, так как открытое акционерное общество "Чайковский речной порт" в качестве самостоятельного юридического лица зарегистрировано Администрацией г.Чайковского 15.02.93.

Поскольку иных доказательств того, что названные транспортные средства были зарегистрированы за обществом, в материалах дела не имеется, суды правомерно признали решение инспекции в части начисления транспортного налога в сумме 3053 руб. недействительным.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба инспекции - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 06.06.2008 по делу N А50-3838/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чайковскому Пермского края - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чайковскому Пермского края в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А50-3838/08
Ф09-7753/08-С3
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 27 октября 2008

Поиск в тексте