• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 года Дело N Ф09-7838/08-С3


[Поскольку имеющие правовое значение обстоятельства, фактическое соблюдение либо несоблюдение ограничений, предусмотренных ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 01.01.2007, наличие либо отсутствие у общества по состоянию на 01.01.2007 спорных игорных заведений, МИ ФНС не проверялись, не устанавливались и не являлись основанием для отказа обществу в регистрации игровых автоматов, то оспариваемые уведомления МИ ФНС не соответствуют закону, нарушают права налогоплательщика и признаны недействительными]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: …, рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2008 по делу N А60-6999/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Коростелев А.Б. (доверенность от 11.04.2008 N 11-03), общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - общество, налогоплательщик) - Чевтаев С.В. (доверенность от 10.07.2007 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными уведомлений инспекции от 18.02.2008 N 09-12/4064, 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Решением суда от 30.05.2008 (судья ...) требования общества удовлетворены. Признаны недействительными уведомления об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008, оформленные 22.02.2008 N 09-12/4064, 09-12/4065.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований обществу отказать, ссылаясь на нарушение судами требований п.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) и недопустимость открытия после 01.01.2007 новых игорных заведений вне игорных зон.

Отзыв на кассационную жалобу инспекции обществом не представлен.

Как следует из материалов дела, 25.06.2007 общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений, по адресу: город Первоуральск, ул.Данилова, д.6, ул.Ленина, д.39. Инспекцией по заявлениям общества от 28.06.2007 зарегистрированы игровые автоматы в количестве 100 штук, расположенные в обособленных подразделениях общества по адресу: город Первоуральск, по ул.Данилова, д.6, ул.Ленина, д.39, о чем выданы свидетельства от 29.06.2007 N 296, 297. В декабре 2007 года по заявлению общества о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы сняты с учета.

Общество 14.02.2008 вновь обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях по указанным адресам в количестве 100 штук игровых автоматов.

Инспекция уведомлениями от 18.02.2008 N 09-12/4064, 09-12/4065 отказала обществу в регистрации игровых автоматов на основании п.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с тем, что после 01.07.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.

Считая отказ инспекции в регистрации игровых автоматов незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям, установленным ст.366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), так как регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, а также из того, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства. Кроме того, суд указал на то, что по состоянию на 01.07.2007 общество соответствовало требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем не утратило право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса.

Апелляционный суд, оставляя без изменения решение суда, исходил из неправомерности оспариваемых уведомлений инспекции, поскольку игорные заведения в городе Первоуральске открыты обществом до 01.01.2007, игровые автоматы зарегистрированы инспекцией до 01.07.2007, снятие с учета игровых автоматов в декабре 2007 году обусловлено временным приостановлением деятельности, без намерения полного прекращения, в связи с чем общество вправе продолжить деятельность в сфере игорного бизнеса.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

В силу ч.6 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч.ч.1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Исходя из содержания ч.1 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч.6 ст.6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч.ч.1, 3-5 ст.8, ч.ч.2, 3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

При этом согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.

В соответствии с п.2 ст.366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Как следует из содержания оспариваемых уведомлений от 18.02.2008, в обоснование отказа в регистрации игровых автоматов, инспекцией указано на то, что после 01.07.2007 новые игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.

Иные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отказа в регистрации игровых автоматов по заявлениям общества от 14.02.2008 инспекцией не проверялись и не нашли своего отражения в оспариваемых уведомлениях.

Между тем, судами установлено и материалами дела подтверждается, что игорные заведения, расположенные в городе Первоуральске, по ул.Данилова, д.6, ул.Ленина, д.39, открыты до 01.07.2007, о чем имеются свидетельство от 25.06.2007 о постановке общества на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений и свидетельства от 29.06.2007 о регистрации игровых автоматов.

Таким образом, оспариваемые уведомления инспекции об отказе в регистрации игровых автоматов противоречат фактическим обстоятельствам дела, установленным судами, не соответствуют ограничениям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 01.01.2007, согласно которым организаторы азартных игр вправе продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ лишь в отношении имеющихся по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась, а также при соблюдении требований, предъявляемых к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

В соответствии с ч.ч.4, 5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт.

Поскольку имеющие правовое значение обстоятельства, фактическое соблюдение либо несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 01.01.2007, наличие либо отсутствие у общества по состоянию на 01.01.2007 спорных игорных заведений, инспекцией не проверялись, не устанавливались и не являлись основанием для отказа обществу в регистрации игровых автоматов, оспариваемые уведомления инспекции не соответствуют закону, нарушают права налогоплательщика и в силу ч.ч.4, 5 ст.200, ч.2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат признанию недействительными.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе о том, что игорные заведения в городе Первоуральске по ул.Данилова, д.6, ул.Ленина, д.39 открыты обществом после 01.01.2007 и деятельность по организации и проведению азартных игр в указанных заведениях до 01.01.2007 обществом не осуществлялась, не могут быть приняты во внимание, и подлежат отклонению, поскольку в оспариваемых уведомлениях инспекции указанные обстоятельства не являлись основанием для отказа в регистрации игровых автоматов.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2008 по делу N А60-6999/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-6999/08
Ф09-7838/08-С3
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 28 октября 2008

Поиск в тексте