• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 года Дело N А33-4894/05-Ф02-4567/05-С1


[Суд отказал в удовлетворении заявления о взыскании налоговых санкций на основании п.1 ст.126 НК РФ, поскольку представление расчета платы за загрязнение окружающей природной среды не предусмотрено положениями НК РФ, а также иными актами законодательства о налогах и сборах]
(Извлечение)

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Сибиряк" налоговых санкций в размере 50 рублей на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 12 мая 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Обжалуя решение суда, налоговая инспекция оспаривает вывод суда об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, так как платежи за загрязнение окружающей среды, как считает суд, не являются налогами и сборами и не обладают рядом признаков, присущих налоговому обязательству, в связи с чем нормы данного Кодекса не подлежат применению. Налоговая инспекция указывает на то, что данные платежи являются фискальным сбором, следовательно, привлечение общества к налоговой ответственности за непредставление расчета платы за загрязнение окружающей природной среды является правомерным, в связи с чем просит об отмене обжалуемого судебного акта.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (уведомление N 70726, N 70727 от 30.08.2005),однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом расчета платы за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2004 года, в результате которой выявлено нарушение срока его представления: установленный срок подачи указанного расчета - 20.04.2004, фактически он представлен 27.09.2004.

Решением налоговой инспекции N 3763 от 23.11.2004 общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей.

Требованием об уплате налоговой санкции N 135333 от 29.11.2004 обществу предписано уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 14.12.2004.

Неисполнение данного требования явилось основанием для обращения налоговой инспекции в суд с заявлением о взыскании штрафа.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд сделал вывод о том, что поскольку платежи за загрязнение окружающей природной среды не включаются в систему налогов и сборов, нормы Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае не подлежат применению, в связи с чем отсутствуют правовые основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверив законность и обоснованность решения суда, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16 Закона).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 632 от 28.08.92, устанавливает, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке (пункт 9).

В соответствии с пунктом 4 раздела 3 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.93 N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации от 03.03.93 N 19, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-02/10 (далее - Порядок), по истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя расчет по форме согласно приложению N 2.

Как видно из материалов дела, расчет платы за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2004 года представлен обществом с нарушением установленного названным Порядком срока.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Представление расчета платы за загрязнение окружающей природной среды не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иными актами законодательства о налогах и сборах, следовательно, привлечение ООО "Сибиряк" к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации является незаконным.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 12 мая 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-4894/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-4894/05-Ф02-4567/05-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 21 сентября 2005

Поиск в тексте