АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 2008 года Дело N А40-41462/08-31-412


[Суд отказал в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения и социального развития РФ о взыскании долга по оплате работ, выполненных в рамках государственного контракта, и процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку договорные правоотношения между сторонами не установлены]



Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2008 года.

Мотивированный тест решения изготовлен 2 октября 2008 года.

Арбитражный суд рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Гефест-Строй" к ответчику Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании денежных средств в сумме 508958 руб. 44 коп., установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гефест-Строй" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании денежных средств в размере 508958 руб. 44 коп., из которых:

- 498000 руб. 00 коп. - основной долг по оплате стоимости выполненных работ, выполненных в рамках государственного контракта от 20 ноября 2007 года,

- 10958 руб. 44 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме, заявляя о том, что Государственный контракт между сторонами не подписан, обязательства у сторон на основании государственного контракта не возникли, работы, указанные в качестве предмета государственного контракта, Обществом "Гефест-Строй" не выполнялись, акты сдачи работ Заказчиком не подписывались.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд установил, что ООО "Гефест-Строй" ссылается на выполнение подрядных работ по ремонту театральных кресел конференц-зала Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании государственного контракта. ООО "Гефест-Строй" признано победителем размещения заказа путем проведения запроса котировок.

ООО "Гефест-Строй" 20 ноября 2007 года подписало со своей стороны и направило Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации проект государственного контракта.

В подтверждение факта выполнения работ ООО "Гефест-Строй" представляет Акт о приемке выполненных работ N 1 датой составления 28 декабря 2007 года за отчетный период с 1 по 31 декабря 2007 года.

Справка формы КС-3 представлена на сумму 498000 руб. 00 коп., ссылаясь на неисполнение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации денежных обязательств по оплате работ, возникших на основании государственного контракта, ООО "Гефест-Строй" заявляет о нарушении своих имущественных прав, обратившись за судебной защитой.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возражает против признания факта возникновения обязательств на основании государственного контракта, поскольку согласно ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу со дня его заключения.

У ООО "Гефест-Строй" право на подписание контракта возникло не ранее 26 ноября 2007 года - не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания протокола (п.11 запроса котировок).

Поскольку ООО "Гефест-Строй" в обусловленные сроки не подписан и не представлен проект государственного контракта, то в силу действия норм ч.6 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - ООО "Гефест-Строй" считается лицом, уклонившимся от заключения государственного контракта.

Оценив доводы и возражения спорящих сторон, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для признания факта возникновения между сторонами обязательств по государственному контракту на ремонт театральных кресел для конференц-зала Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - отсутствуют.

Доказательства направления государственного контракта для подписания Заказчиком по результатам размещения заказа путем запроса котировок Обществом "Гефест-Строй" как победителем не представлены.

В силу действия норм ч.6 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ООО "Гефест-Строй" считается лицом, уклонившимся от заключения государственного контракта, так как в том случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

Следовательно, договорные отношения по подряду, основанные на условиях государственного контракта, между ООО "Гефест-Строй" и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не установлены.

Доказательства обращения ООО "Гефест-Строй" с иском о понуждении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключить государственный контракт - не представлены.

В судебном заседании 1 октября 2008 года ООО "Гефест-Строй" обратилось с заявлением об изменении основания иска. Однако, содержание заявления свидетельствует о том, что Истец дополняет свои исковые требования нормами материального права, а именно: ст.ст.310, 711, 746, 763, 764 Гражданского кодекса Российской Федерации.

То есть фактически основания иска не изменяются - взыскание денежной суммы в качестве неисполненного денежного договорного обязательства.

Поскольку договорные правоотношения между сторонами не установлены, то по предъявленному основанию исковые требования ООО "Гефест-Строй" не могут быть приняты судом к удовлетворению.

Предъявив иск о взыскании денежных средств на основании условий государственного контракта, который сторонам не подписан, ООО "Гефест-Строй" избран ненадлежащий способ судебной защиты.

Судебные расходы по государственной пошлине возврату из федерального бюджета Российской Федерации либо возмещению за счет Ответчика не подлежат в связи с отказом в удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.ст.420, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст.ст.2, 4, 7, 65, 71, 110, 167-171, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "Гефест-Строй" к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании денежных средств в сумме 508958 руб. 44 коп. отказать.

В возмещении судебных расходов по государственной пошлине в сумме 11589 руб. 58 коп. отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья
...




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка