• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 года Дело N А09-1708/2008-20


[Удовлетворяя заявление о признании недействительным размещения заказа городской администрации на закупку жилья для переселения граждан, суд правомерно исходил из того, что общество неправомерно было допущено к участию в конкурсе и признано его победителем]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Богдановой Н.С., прокурора (дов. от 13.02.2008 N 08/07, пост.); от Муниципального образования - Зубова С.А., представителя "Севское городское поселение" (дов. от 18.04.2008 N 182, пост.); Севская городская администрация от третьего лица: ООО "Агропромэнерго" - Зубова С.А., представителя (дов. от 18.04.2008 N 2, пост.), рассмотрев кассационные жалобы Муниципального образования "Севское городское поселение" Севская городская администрация" и ООО "Агропромэнерго" на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2008 (судья ...) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2008 (судьи: ...) по делу N А09-1708/2008-20, установил:

Прокуратура Брянской области (далее - Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Муниципальному образованию "Севское городское поселение" Севская городская администрация (далее - Севская городская администрация) о признании недействительным размещения заказа Севской городской администрации на закупку жилья для переселения граждан - жилых помещений площадью не менее 33-51 кв.м.

Решением суда от 06.06.2008 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.08.2008 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Севская городская администрация и ООО "Агропромэнерго" (далее - Общество) просят отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления судов.

Как видно из материалов дела, с целью закупки жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в черте г.Севска, в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Севской городской администрацией проведен открытый конкурс на закупку жилых помещений по семи лотам.

Предметом закупки являлись жилые помещения площадью не менее 33-51 кв.м: лот N 1 - 33 кв.м, лот N 2 - 51 кв.м, лот N 3 - 51 кв.м, лот N 4 - 33 кв.м, лот N 5 - 33 кв.м, лот N 6 - 33 кв.м, лот N 7 - 51 кв.м.

Предельная цена установлена в размере 14250 рублей за 1 кв.м, предельная стоимость открытого конкурса - 4054 тыс.руб., объем поставки не менее 285 кв.м жилой площади.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете "Севская правда" от 30.10.2007 N 88 (09753) и на официальном сайте государственных закупок Брянской области.

Финансирование мероприятий осуществлялось за счет федерального, областного и местного бюджетов на основании соглашений от 08.10.2007 N 96 и от 31.10.2007 N 3.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.11.2007 N 1 на участие в конкурсе поступила 1 заявка от Общества, в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.12.2007 N 2 конкурсной комиссией рассмотрена заявка на участие в конкурсе ООО "Агропромэнерго".

Согласно п.9 вышеуказанного протокола участником конкурса предложены следующие условия: цена контракта 18000 руб. кв.м. При этом разбивка по лотам не произведена, а представлена в виде предложения к продаже 2-этажного, кирпичного 7-квартирного здания, общей площадью 381,6 кв.м (одним лотом).

По результатам рассмотрения указанного предложения Общество было допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе и признано его участником (п.7).

По итогам конкурса конкурсной комиссией было принято решение о признании Общества его победителем и направлении проекта муниципального контракта на подписание по заявленной ООО "Агропромэнерго" цене - в сумме 18000 руб. за 1 кв.м (п.9 протокола).

Муниципальным образованием "Севское городское поселение" в лице главы администрации (покупатель) и ООО "Агропромэнерго" (продавец) 18.12.2007 был заключен муниципальный контракт по лоту N 1-7 на закупку 2-этажного многоквартирного дома.

Полагая, что размещение заказа по итогам данного конкурса проведено с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и нарушает интересы бюджета муниципального образования, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.

Руководствуясь требованиями статей 198 АПК РФ, ст.5 Закона N 94-ФЗ, суд правомерно указал, что в случае наличия у Прокуратуры оснований полагать, что размещение заказа противоречит закону, нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности, она вправе оспорить его в суде.

Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.

Статьей 5 Закона N 94-ФЗ установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч.ч.1, 2, 2.1 ст.10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе, наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

В силу ч.5 ст.10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных данным Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст.71 АПК РФ, суды пришли к выводу о том, что предложенная Обществом цена контракта составляет 6868800 руб., что превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении конкурса - 4054000 руб. Кроме того, заявка была подана одна на семь лотов.

Поскольку Общество неправомерно было допущено к участию в конкурсе и признано его победителем, суд правомерно удовлетворил заявленное Прокуратурой требование и признал недействительным размещение заказа Севской городской администрации на закупку жилья для переселения граждан - жилых помещений площадью не менее 33-51 кв.м.

Ссылка Севской городской администрации на рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в отсутствие ее представителя, как на основание для отмены судебного акта, проверена, но не может быть принята во внимание, поскольку суд рассмотрел дело в соответствии с требованиями ст.156 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, а отложение судебного заседания по ходатайству лица, участвующего в деле, в силу ст.158 АПК РФ, является правом, а не обязанностью суда.

Доводы кассационных жалоб, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2008 по делу N А09-1708/2008-20 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А09-1708/2008-20
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 11 ноября 2008

Поиск в тексте