АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

     
от 9 октября 2008 года Дело N А40-62060/08-121-504

     

[Суд признал незаконным и отменил постановление Объединения административно-технических инспекций города о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП г.Москвы, поскольку данное постановление вынесено без надлежащего извещения законного представителя заявителя]



Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2008.

Полный текст решения изготовлен 09.10.2008.

Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "КОПЕЙКА-МОСКВА" к Объединению административно-технических инспекций г.Москвы о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2008 N 03-С08-969, установил:

Заявитель просит признать недействительным постановление от 09.09.2008 N 03-С08-969 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

В судебном заседании поддержал заявленные требования, указал, что не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копию постановления получил 15.09.2008.

Ответчик в судебное заседание не прибыл, письменного отзыва не представил, в связи с чем дело слушается в его отсутствие в соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает предъявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.

Судом установлено, что административным органом нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, копия постановления от 09.09.2008 N 03-С08-969 была получена заявителем 15.09.2008, о чем свидетельствует отметка почтового штемпеля на светокопии конверта, заявление в суд поступило 29.09.2008, следовательно, заявителем соблюден срок на обращение с заявлением в суд, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ.

В соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. постановлений Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46), при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч.4 ст.28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Из материалов дела не усматривается, что законный представитель присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Протокол от ... об административном правонарушении составлен без участия полномочного представителя ООО "КОПЕЙКА-МОСКВА", а постановление о назначении административного наказания от 09.09.2008 N 03-С08-969 вынесено без надлежащего извещения законного представителя ООО "КОПЕЙКА-МОСКВА".

Поскольку указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в силу ч.2 ст.211 АПК РФ и п.10 постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, п.10 постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 в редакции постановления Пленума ВАС РФ N 46 от 26.07.2007, ст.ст.2.1, 4.5, 7.1, 23.1, 25.1, 26.1-26.3, 26.11, 28.2, 29.7 КоАП РФ, ст.ст.64, 65, 71, 75, 156, 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд решил:

Постановление Административно-технической инспекции по ВАО г.Москвы от 09.09.2008 N 03-С08-969 о привлечении ООО "КОПЕЙКА-МОСКВА" (...) к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.

Председательствующий
...



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка