• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2010 года Дело N КА-А41/553-10


[Спорный земельный участок фактически используется для ведения сельскохозяйственного производства в соответствии с условиями его предоставления, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу, что заявитель правомерно применил ставку земельного налога в размере 0,3%, т.е. ставку, соответствующую целевому назначению земли - земли сельскохозяйственного назначения и используемому в этом качестве, заявление удовлетворено]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Форум-Инвест" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г.Домодедово Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 03.10.2008 N 826 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Решением суда от 29.10.2009 заявление удовлетворено. При этом суд исходил из того, что заявитель правомерно, в соответствии с пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при исчислении земельного налога применял налоговую ставку 0,3 процента, соответствующую целевому назначению земли - земли сельскохозяйственного назначения.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Законность решения суда 1 инстанции проверена в порядке ст.ст.284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, которая просит судебный акт отменить, в удовлетворении требования общества отказать.

Инспекция считает, что заявитель должен уплачивать земельный налог по налоговой ставке 1,5%, предусмотренной для прочих земельных участков, так как самостоятельно не использует земельный участок для сельскохозяйственного производства, а сдает его в аренду.

Отзыв на жалобу не представлен.

В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы и требования жалобы, представитель общества просил об ее отклонении по основаниям, изложенным в обжалуемом решении суда.

Как видно из материалов дела, в налоговой декларации за II квартал 2008 года общество исчислило земельный налог в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ по налоговой ставке 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предусмотренной для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

По результатам камеральной проверки налоговой декларации инспекция решением N 826 от 03.10.2008, вынесенным на основании акта камеральной налоговой проверки от 15.08.2008 за N 89, доначислила обществу 298006 руб. налога и начислила 6836,25 руб. пеней.

По мнению инспекции, общество, чья уставная деятельность не связана с сельскохозяйственным производством согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, не вправе применять ставку налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, а должно уплачивать налог по ставке 1,5 процента, установленной пунктом 22 решения Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 14.11.2005 N 261/51 для прочих земельных участков.

Суд кассационной инстанции находит позицию инспекции ошибочной в связи со следующим.

Согласно статье 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для земельного налога не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Исходя из буквального толкования положений статей 1, 7, пункта 11 статьи 85, статей 88-93 ЗК РФ, отнесение земель к той или иной категории зависит от фактического использования, а не от видов деятельности их собственника.

Из имеющейся в материалах дела копии свидетельства о государственной регистрации права от 17.03.2004 серии 50АД N 983018 следует, что ООО "Форум-Инвест" является собственником земельного участка площадью 24060000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, СХПК ПЗ "Ямской", кадастровый номер: 50:28:0:0003.

В соответствии со свидетельством и выпиской из кадастрового плана земельный участок предназначен для производства сельскохозяйственной продукции, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 01.01.2006 ООО "Форум-Инвест" заключило с ООО АПК "Племзавод "Ямской" договор аренды указанного земельного участка.

На основании п.п.1, 2.3.2 договора арендатор использует земельный участок по целевому назначению - для ведения сельскохозяйственного производства.

Согласно информационному письму Домодедовского управления муниципальной статистики от 23.03.2004 N 150, ООО "Племзавод "Ямской" относится к предприятиям, осуществляющим сельскохозяйственное производство.

Таким образом, спорный земельный участок фактически используется для ведения сельскохозяйственного производства в соответствии с условиями его предоставления.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ не следует, что пониженная налоговая ставка применяется в отношении субъектов землепользования.

Напротив, по смыслу данной нормы, такая ставка применяется в отношении объекта налогообложения, используемого в соответствии с его назначением.

При таких обстоятельствах суд 1 инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявитель правомерно применил ставку земельного налога в размере 0,3%, то есть ставку, соответствующую целевому назначению земли - земли сельскохозяйственного назначения и используемому в этом качестве.

Ссылка инспекции на то, что арендодатель получает фиксированную арендную плату, одновременно пользуясь льготой (пониженной ставкой налога), предусмотренной для сельхозпроизводителей, не свидетельствует о судебной ошибке, так как вывод суда соответствует норме подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и разъяснениям, данным Минфином России в письме от 08.08.2006 03-06-02-04/119.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда 1 инстанции.

Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2009 года по делу N А10-17759/09 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г.Домодедово Московской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А10-17759/09
КА-А41/553-10
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 12 февраля 2010

Поиск в тексте