• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 18 марта 2010 года Дело N А54-3314/2009

     
     
[Суд признал недействительным решение МИФНС об отказе в возмещении НДС, поскольку налогоплательщиком представлены в налоговый орган все надлежащим образом оформленные документы, и налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от третьего лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.11.2009 (судья ...) по делу N А54-3314/2009, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Рязнефтехим" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 10.02.2009 N 2 в части отказа в возмещении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 59382 руб.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 03.11.2009 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Рязанской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Рязанской области проведена камеральная проверка представленной ООО "Рязнефтехим" 26.09.2008 уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2007 года, по результатам которой налоговым органом составлен акт от 12.01.2009 N 4 и принято решение от 10.02.2009 N 2 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 59382 руб.

Основанием для принятия указанного решения явился вывод налогового органа о том, что по договору на оказание услуг по переработке нефтепродуктов от 01.03.2006 N 11-06, заключенному между ООО "Рязнефтехим" и ЗАО "Рязанский опытный завод нефтепродуктов", услуги по транспортной экспедиции фактически оказывало ОАО "РЖД", в связи с чем у Исполнителя по договору отсутствуют основания для выставления счетов-фактур за не оказанные им услуги, а у Заказчика (ООО "Рязнефтехим"), соответственно, отсутствует право на возмещение налога по этим счетам-фактурам.

Решением Управления ФНС по Рязанской области от 25.06.2009 N 12-16/1739 дсп жалоба ООО "Рязнефтехим" на решение Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 10.02.2009 N 2 оставлена без удовлетворения, а оспариваемое решение - без изменения.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, всесторонне и полно исследовал доказательства представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дал им правильную оценку.

Как следует из материалов дела, 01.03.2006 между ООО "Рязнефтехим" и ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" заключен договор на оказание услуг по переработке нефтепродуктов N 11-06.

Согласно условиям указанного договора ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" (Исполнитель) производит для ООО "Рязнефтехим" (Заказчик) переработку нефтепродуктов и оказывает сопутствующие переработке услуги, в т.ч. услуги по организации перевозки товара Заказчика.

Стороны предварительно согласовывают условия и порядок организации отгрузки и перевозки товара, после чего Исполнитель, состоя в договорных отношениях с ж/д перевозчиками (ОАО "РЖД" - Договор-протокол N 1162/1; ОАО "Ново-Рязанское предприятие промжелдортранс" - договор от 01.01.2006 N 1/2006-01 с дополнительным соглашением от 15.01.2007; филиал ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер" - договор от 07.04.2006 N 220ДП-06/1337, договор от 07.04.2006 N 117-06/1337) от своего имени, но за счет Заказчика, используя в расчетах с перевозчиками свой лицевой счет (с последующим возмещением Заказчиком затрат Исполнителя на основании оправдательных документов, предоставляемых Исполнителем), оказывает Заказчику посреднические услуги по организации отгрузки и перевозки товара Заказчика, по сути, оказывая услуги транспортной экспедиции.

Счета-фактуры, получаемые от перевозчика, регистрируются в журнале учета полученных ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" счетов-фактур. При этом в книге покупок данные операции не отражаются, в затраты не включаются и не возмещается НДС по указанным перевозкам. Исполнитель перевыставляет счета-фактуры Заказчику, с предоставлением оправдательных документов, подтверждающих факт перевозки товара Заказчика. При этом Исполнитель не отражает их в книге продаж, не включает их себе в выручку, так как потребителем услуг перевозчика является Заказчик. Указанные действия согласуются с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Под железнодорожным тарифом понимается "провозная плата", взимаемая ОАО "РЖД" с посредника ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" (Исполнителя) за перевозку товара Заказчика с последующим возмещением в установленном порядке посреднических услуг и затрат Исполнителя.

Регулирование отношений в области транспортно-экспедиционной деятельности осуществляется в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" и рядом ведомственных актов.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. В частности, договором транспортной экспедиции могут быть определены обязанности экспедитора заключить от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также обязанности, связанные с перевозкой.

Указанному полностью соответствуют положения договора от 01.03.2006 N 11-06, во исполнение услуг по которому выставлены спорные счета-фактуры.

Исследовав представленные документы, суд пришел к выводу, что в данной части взаимоотношения Заказчика и Исполнителя соответствуют условиям договора на оказание услуг по переработке нефтепродуктов и не противоречат положениям гражданского и налогового законодательства.

Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации в предмет договора экспедиции не входит перевозка или доставка груза экспедитором.

Как установлено судом, в данном случае ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" (Исполнитель) самостоятельно перевозку не осуществлял, ввиду отсутствия у него лицензии (Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте").

Согласно п.3.7 спорного договора обязанности ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" считаются выполненными в момент сдачи продукции транспортной организации.

Довод налогового органа о том, что договор от 01.03.2006 N 11-06 не содержит элементов договора транспортной экспедиции и иных посреднических договоров, поскольку в нем отсутствует принцип возмездности, судом правомерно отклонен, поскольку о возмездности указанного договора в части оказания посреднических услуг свидетельствуют пункты: 1.1; 3.6.1; 3.7; 4.1; 4.2 договора, а также дополнительное соглашение по услугам, оказываемым ЗАО "Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов" ООО "Рязаньнефтехим" по производству продукции по давальческой схеме за декабрь 2007 года.

В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ на сумму налоговых вычетов, установленных статьей 171 НК РФ.

Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, является счет-фактура.

Порядок оформления счетов-фактур при посреднических операциях изложен в пунктах 3, 7, 11 и 24 постановления Правительства от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налогоплательщиком представлены счета-фактуры, перевыставленные Исполнителем - посредником в отношении услуг, оказанных железной дорогой для непосредственного потребителя услуг - ООО "Рязнефтехим", оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и вышеуказанными пунктами постановления Правительства.

В подтверждение факта оплаты заявителем указанных счетов-фактур представлены: оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за декабрь 2007 года, выписка из лицевого счета за 04.12.2007, платежное поручение от 04.12.2007 N 669.

Таким образом, принятие спорных сумм НДС к вычету по счетам-фактурам: от 25.12.2007 N 429, от 29.12.2007 N 435, от 31.12.2007 N 426, 427, 428, 430, 431, 432, 433, 434, 454 произведено ООО "Рязнефтехим" правомерно.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным отказ Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области в возмещении ООО "Рязнефтехим" налога на добавленную стоимость в сумме 59382 руб., связанного с компенсацией ж/д тарифов.

Доводам, изложенным в кассационной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.11.2009 по делу N А54-3314/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А54-3314/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 18 марта 2010

Поиск в тексте