• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 года Дело N Ф09-4414/10-С1


[Поскольку из материалов дела следует, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса или надбавки к данным тарифам программой, утвержденной спорным решением, не устанавливаются и не регулируются, иных доказательств нарушения прав и законных интересов заявителей в материалах дела не представлено, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Надежда" (далее - ТСЖ "Надежда") на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.04.2010 по делу N А71-1485/2010 А19.

В судебном заседании принял участие представитель ТСЖ "Надежда" - Миронов С.Р. (доверенность от 25.03.2010).

Представители иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

ТСЖ "Надежда", товарищество собственников жилья "Удача" (далее - ТСЖ "Удача") обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" от 25.11.2009 N 415 "О продлении действия программы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района на 2006-2009 гг." на 2010 год" (с учетом дополнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 06.04.2010 (судьи: ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ТСЖ "Надежда" просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Завьяловской районной Думой Удмуртской Республики третьего созыва 03.05.2006 принято решение N 294, которым была утверждена целевая программа "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района Удмуртской Республики на 2006-2009 гг.".

Заказчиком данной программы являлась администрация Завьяловского района, разработчиком - АНО "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики".

Согласно паспорту программы целью программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и минимизации затрат. В качестве задач программы указаны: создание организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на их выработку, транспортировку и потребление; доведение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов до нормативного значения в каждой организации. Сроки реализации программы 2006-2009 гг.

Советом депутатов муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики 25.11.2009 принято решение N 415 "О продлении действия программы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района на 2006-2009 гг" на 2010 год".

Пунктом 1 данного решения действие программы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района Удмуртской Республики на 2006-2009 годы" продлено на 2010 год. Согласно п.2 данного решения администрации муниципального образования "Завьяловский район" предложено до 07.12.2009 разработать план мероприятий по реализации программы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района на 2006-2009 гг." на 2010 год".

Не согласившись с вынесенным решением, ТСЖ "Надежда" и ТСЖ "Удача", обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в пределах предоставленных законом полномочий и соответствует действующему законодательству.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с ч.1 ст.192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания ч.4, 5 ст.194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определены в Законе N 210-ФЗ.

Частью 1 ст.5 Закона N 210-ФЗ установлено, что представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в ч.3 данной статьи и ч.5 ст.4 названного Закона: утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Пунктом 6 ст.2 Закона N 210-ФЗ определено, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).

В силу п.2 ст.11 Закона N 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.

Согласно п.п.3, 4 ст.11 Закона N 210-ФЗ подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

Из п.11 указанной статьи следует, что представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей в порядке, установленном данной статьей.

Пункт 12 ст.11 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что после утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

Суд при рассмотрении дела установил, что целевая программа "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района Удмуртской Республики на 2006-2009 годы", утвержденная решением Завьяловской районной Думы Удмуртской Республики от 03.05.2006 N 294, включает в себя следующие разделы: краткая характеристика Завьяловского района; характеристика топливно-энергетического комплекса бюджетной сферы и ЖКХ Завьяловского района; основные цели и задачи программы; затраты на реализацию программы и планируемый социально-экономический эффект; управление и контроль за ходом выполнения программы; основные программные мероприятия.

Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленную в материалы дела данную целевую программу, доводы сторон, а также с учитывая нормы Закона N 210-ФЗ, суд правомерно посчитал, что целевая программа "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района Удмуртской Республики на 2006-2009 годы", утвержденная решением Завьяловской районной Думы Удмуртской Республики от 03.05.2006 N 294, не соответствует понятию "инвестиционная программа организации коммунального комплекса".

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" от 25.11.2009 N 415 "О продлении действия программы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района на 2006-2009 гг." на 2010 год" не противоречит требованиям Закона N 210-ФЗ.

Ссылка заявителей на то, что оспариваемым решением нарушаются их права и законные интересы правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку из материалов дела следует, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса или надбавки к данным тарифам программой "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Завьяловского района Удмуртской Республики на 2006-2009 гг.", утвержденной спорным решением, не устанавливаются и не регулируются.

Иных доказательств нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Надежда" и ТСЖ "Удача" в материалах дела не представлено.

Следовательно, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителей.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте, основания для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.04.2010 по делу N А71-1485/2010 А19 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Надежда" - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А71-1485/2010
Ф09-4414/10-С1
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 10 июня 2010

Поиск в тексте