ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 года Дело N КА-А40/14966-10


[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.15.29 КоАП РФ, поскольку обществом в сети Интернет осуществлялось раскрытие информации о паевых инвестиционных фондах, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, в части указания наименования паевых инвестиционных фондов и стоимости чистых активов]
(Извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 9 декабря 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: …, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Депозитарий Иркол" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР, административный орган) от 26.04.2010 N 10-87/пн о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 15.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 сентября 2010 года, обществу было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты.

Полагает, что выводы судов о том, что оно является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 12 статьи 15.29 КоАП РФ, не правомерны. Указывает на то, что не было раскрытия информации неопределенному кругу лиц, а также отсутствует порядок раскрытия информации квалифицированным инвесторам.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества доводы кассационной жалобы поддержал, представитель административного органа возражал против её удовлетворения.

Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.

Предметом проверки судов двух инстанций была законность постановления ФСФР от 26.04.2010 N 10-87/пн.

Основанием к вынесению данного постановления послужили следующие обстоятельства. При проведении проверки деятельности общества ФСФР необходимо было представить группе инспекторов ФСФР в соответствии с требованием от 16.03.2010 N 3 print screen (принт скрин) страниц сайта общества в сети Интернет: (www.sdirkol.ru).

В соответствии с представленными на основании акта приема-передачи документов 16.03.2010 print screen (принт скринами) страниц сайта общества в сети Интернет (www.sdirkol.ru) обществом осуществлялось раскрытие на сайте www.sdirkol.ru в сети Интернет информации о паевых инвестиционных фондах, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, в части указания наименования паевых инвестиционных фондов и стоимости чистых активов ("СЧА"), что является нарушением Федерального закона "Об инвестиционных фондах".

При рассмотрении заявления общества об оспаривании данного постановления и отказе в удовлетворении заявленных требований, суды правильно исходили из следующего.

В соответствии с частью 12 статьи 15.29 КоАП РФ иное нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-11 настоящей статьи, статьями 13.25, 15.18-15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) распространение информации об акционерном инвестиционном фонде или о паевом инвестиционном фонде, об управляющей компании или о специализированном депозитарии - действия, направленные на получение такой информации неопределенным кругом лиц или передачу такой информации неопределенному кругу лиц, а предоставление такой информации - действия, направленные на ее получение определенным кругом лиц или ее передачу определенному кругу лиц не допускается распространение информации об акционерном инвестиционном фонде или о паевом инвестиционном фонде, акции или инвестиционные паи которых ограничены в обороте, за исключением случаев ее раскрытия в соответствии с федеральными законами.

Любая информация об акционерном инвестиционном фонде или о паевом инвестиционном фонде, акции или инвестиционные паи которых ограничены в обороте, должна содержать указание на это обстоятельство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона N 153-ФЗ* раскрытие информации акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией, специализированным депозитарием - обеспечение доступности информации неограниченному кругу лиц в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Здесь и далее следует читать: "Закона N 156-ФЗ".- Примечание изготовителя базы данных.

Из статьи 30 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1.5 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденным приказом ФСФР России от 20.05.2008 N 08-19/пз-н, предусмотрено, что инвестиционные паи инвестиционных фондов, относящихся к категории кредитных фондов, предназначены только для квалифицированных инвесторов. При этом правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны предусматривать, что инвестиционные паи этого инвестиционного фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.

Судами было установлено, что Правила доверительного управления кредитным закрытым паевым инвестиционным фондом "Кредитный капиталЪ", закрытым паевым инвестиционным фондом "Столичный капиталЪ". Кредитным закрытым паевым инвестиционным фондом "Добавочный капиталЪ", закрытого паевого инвестиционного фонда кредитный "НФГ Фонд кредитный" инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.

Данные обстоятельства обществом не оспариваются.

Судами было установлено, что обществом в сети Интернет (www.sdirkol.ru) осуществлялось раскрытие на сайте www.sdirkol.ru о вышеуказанных паевых инвестиционных фондах, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, в части указания наименования паевых инвестиционных фондов и стоимости чистых активов.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об иных нарушениях установленных законодательством требований к видам деятельности, осуществляемым обществом.

Утверждение общества о том, что размещаемая им на сайте интернета информация не была доступна неопределенному кругу лиц, им не подтверждено. Доводы кассационной жалобы в данной части направлены на переоценку доказательств по делу, данную судами двух инстанций, в связи с чем не принимаются судом кассационной инстанции в силу полномочий, определенных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Ссылка общества на то, что оно не может рассматриваться как субъект административного правонарушения по части 12 статьи 15.29 КоАП РФ, является не основанной на нормах права.

Так, специализированный депозитарий прямо поименован в данной норме, а пункт 3 статьи 51 Закона N 153-ФЗ*, нарушение которого вменяется обществу, не содержит ограничений круга лиц, которые не должны допускать распространения информации. Данные нормы не ограничивают наступление ответственности по части 12 статьи 15.29 КоАП РФ только с теми случаями, когда на соответствующее лицо возложена законом, нормативными актами обязанность по распространению информации.

Отсутствие порядка раскрытия информации квалифицированным инвесторам также не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения в действиях общества.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 сентября 2010 года по делу N А40-60590/10-106-343 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Депозитарий Иркол" - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка