ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 года Дело N Ф04-2058/2008(2705-А27-6)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего В.П. Богатырёва

судей И.В. Макарова

Т.Я. Шабалковой

рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, г. Кемерово, постановление апелляционной инстанции от 17.12.2007 (судьи В.К. Сенокосова, О.С. Андуганова, О.И. Перевалова) по делу N А27-4561/2007-5 по заявлению открытого акционерного общества «Новокузнецкий металлургический комбинат», г. Новокузнецк, к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, г. Кемерово, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Новокузнецкий металлургический комбинат», г. Новокузнецк, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, г. Кемерово, (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления начальника Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области о назначении административного наказания от 26.04.2007 по делу N 35-ЗР/07.

Решением арбитражного суда от 21.06.2007 заявленные Обществом требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление начальника Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области о назначении административного наказания от 26.04.2007 по делу N 35-ЗР/07.

Постановлением апелляционной инстанции от 27.07.2007 (судьи: Е.Н. Кулебякина, О.С. Андуганова, С.Е. Лобова) решение арбитражного суда оставлено без изменения.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 09.10.2007 (судьи В.П. Богатырёв, И.В. Макаров, Т.Я. Шабалкова) постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию этого же суда.

Арбитражный суд кассационной инстанции указал, что арбитражным судом апелляционной инстанции не дано оценки доводам Управления о том, что начальник Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях согласно пункту 2 части 2 статьи 23.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При новом рассмотрении дела постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 17.12.2007 решение арбитражного суда от 21.06.2007 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции арбитражного суда, как вынесенное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение. Управление считает, что начальник Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области является руководителем специализированного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, и согласно пункту 2 части 2 статьи 23.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 настоящего Кодекса.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения судебные акты.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления проведена плановая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

По результатам проверки составлены акт и протокол об административном правонарушении от 19.04.2007.

На основании протокола об административном правонарушении 26.04.2007 начальником Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов вынесено постановление от 26.04.2007 по делу N 35-ЗР/07 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Основанием для вынесения указанного постановления послужил установленный в ходе проверки факт нарушения статей 18, 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а именно производство и реализация агрохимиката «Сульфат аммония марки «В», не прошедшего государственную регистрацию.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции об удовлетворении требования Общества, принял по существу правильный судебный акт.

Материалами дела подтверждено, что Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из статьи 23.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассматривать дела данной категории от имени органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, его заместители;

2) руководитель специального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, его заместители;

3) руководители органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, в субъектах Российской Федерации, городах, районах, их заместители.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Управление не представило в материалы дела бесспорные доказательства о наличии у начальника Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»; Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327; Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации»; Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 N 171, статей 22.2 и 23.17 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств дела, дал оценку доводам Управления о полномочиях начальника Отдела надзора за качеством и безопасностью зерна и безопасностью применения пестицидов и агрохимикатов Управления Россельхознадзора по Кемеровской области в части рассмотрения дел об административных правонарушениях согласно пункту 2 части 2 статьи 23.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 17.12.2007 по делу N А27-4561/2007-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 В.П. Богатырёв
Судьи
И.В. Макаров
 Т.Я. Шабалкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка