• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2008 года Дело N Ф04-2081/2008(2749-А45-25)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: Председательствующего С.А. Мартыновой судей А.А. Кокшарова О.Г. Роженас

от ООО «Автобаза N 1407»: представители не явились, сторона о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом;

от налогового органа: Е.А. Быковский - по доверенности от 09.01.2008 N 34;

рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31.10.2007 (судья А.Е. Пичугин) по делу N А45-13234/2007-31/370 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автобаза N 1407» к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска о признании незаконным бездействия налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Автобаза N 1407» (далее - ООО «Автобаза N 1407») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области о признании незаконным бездействия инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - налоговый орган, инспекция), выразившегося в не проведении возврата излишне уплаченного страхового взноса и о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 108 000 руб.

Решением арбитражного суда от 31.10.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что поскольку страховые взносы не отвечают понятию налога, то статьи 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации не могут применяться при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Указывает на отсутствие у налогового органа полномочий по возврату излишне уплаченных страховых взносов.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, при перечислении ЕСН, уплачиваемого в связи с применением УСН налогоплательщиком был ошибочно указан код бюджетной классификации 18210202010061000160, в связи с чем платеж в сумме 108 000 руб. был зачислен в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии. Судом также установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что в настоящий момент у ООО «Автобаза N 1406» отсутствует задолженность по уплате налогов и сборов.

Обществом 05.10.2007 было подано заявление в налоговый орган о возврате ошибочно перечисленной суммы страховых взносов, однако в возврате указанной суммы налогоплательщику было отказано, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд принял законное и обоснованное решение, при этом правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

При этом в силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Согласно пункту 13 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные в настоящей статье, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» и 1 приложением 11.1 к данному Закону основные источники доходов закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации. В приложении предусматривается, что главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, является Федеральная налоговая служба.

Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» определено, что администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, которые в соответствии с установленным порядком осуществляют начисление, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканий) платежей в бюджет.

В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании соответствующих документов.

Письмом Минфина Российской Федерации от 27.12.2004 N 11-12-5/19 также предусмотрен возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, который осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов и распоряжений администраторов поступлений платежей в бюджет. Указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Доводы налогового органа о том, что полномочиями на возврат излишне уплаченных страховых взносов наделены органы Пенсионного фонда Российской Федерации, правомерно отклонены судом как несостоятельные.

Согласно статье 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ закреплено право страховщика - Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законодатель для органов Пенсионного фонда Российской Федерации не предусмотрел.

Судом установлено, что в данном случае излишне уплачены страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии по ошибке заявителя, в связи с неверным указанием кода бюджетной классификации, что подтверждается платежными поручениями.

Таким образом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации не имеют права производить возврат (зачет) излишне уплаченных страховых взносов, ошибочно перечисленных страхователем на иной код бюджетной классификации.

С учетом изложенных норм и обстоятельств дела, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

При подаче кассационной жалобы инспекция завила ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, которое было удовлетворено до рассмотрения кассационной жалобы.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогового органа подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 руб.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31.10.2007 по делу N А45-13234/2007-31/370 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
С.А. Мартынова
Судьи
А.А. Кокшаров
 О.Г. Роженас

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А45-13234/2007-31/370
Ф04-2081/2008(2749-А45-25)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 24 марта 2008

Поиск в тексте