• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2008 года Дело N Ф04-5240/2008(10541-А27-37)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: Председательствующего Н.М. Комковой судей Е.М. Цыгановой Г.В. Чапаевой рассмотрев в судебном заседании при участия представителей сторон от заявителя: представитель не явился, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом; от заинтересованного лица: О.В. Александров по доверенности от 26.02.2008 N 66, удостоверение N 300472;

кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области на решение от 28.02.2008 (судья Е.И. Семенычева) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 14.05.2008 (судьи Е.А. Залевская, С.А. Зенков, Т.А. Кулеш) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-285/2008-6(07АП-2327/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер - Игровая система «Лимон» к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области о признании незаконным бездействия налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер - Игровая система «Лимон» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе выдать свидетельство о регистрации 36 игровых автоматов, принадлежащих Обществу и перечисленных в заявлении о регистрации от 16.11.2007 и обязать Инспекцию выдать на них свидетельства о регистрации.

Решением от 28.02.2008 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 14.05.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленые Обществом требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция считает, что решение и постановление апелляционной инстанции вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и не основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в связи с чем подлежат отмене.

Отзыв в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ко дню рассмотрения кассационной жалобы не поступил.

Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что Общество обратилось в Инспекцию с заявлением от 16.11.2007 о регистрации 36 игровых автоматов.

Инспекция письмом от 03.12.2007 N 16-25-45/064073 отказала Обществу в регистрации указанных объектов.

Отказ основан на выводе Инспекции о том, что у Общества отсутствует надлежащим образом оформленная лицензия на организацию и проведения азартных игр, также Инспекция указала, что игровое заведение не соответствует требованиям статьи 16 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 244-ФЗ), в связи с чем не может продолжать работу.

Общество, не согласившись с отказом налогового органа в регистрации объектов игорного бизнеса, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении заявленных Обществом требований, арбитражные суды исходили из того, что в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней со дня получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Анализ указанной выше нормы позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не предусмотрено.

Не предусмотрено такого права налоговых органов и нормами Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Арбитражными судами в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что Общество имеет лицензию N 000806 от 25.02.2003 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 30.09.2009.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ налогового органа в регистрации игровых автоматов по заявлению Общества не соответствует статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права на получение свидетельства о регистрации заявленных им объектов налогообложения.

Судами обеих инстанций всесторонне и полно исследованы доказательства и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и закону.

Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов являются правомерными, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняет доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, поскольку они направлены на переоценку установленных судами двух инстанций обстоятельств, получивших правильную правовую оценку.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.02.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 14.05.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-285/2008-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Н.М. Комкова
 Судьи
Е.М. Цыганова
 Г.В. Чапаева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-285/2008-6
Ф04-5240/2008(10541-А27-37)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 25 августа 2008

Поиск в тексте