• по
Более 63000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2008 года Дело N Ф04-6730/2008(15336-А27-26)


[Суд установил, что действия Комитета по УГИ КО нарушают права общества на получение земельного участка в аренду для строительства, поскольку Комитет не выполнил возложенную на него процессуальную обязанность доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, выразившихся в принятии решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего указанный акт]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании с участием представителей сторон: от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Штоф" (общество с ограниченной ответственностью "Снабсбыт") - Н.Г.Солодова, по доверенности N 10 от 03.07.2008, паспорт ...; от Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области - Е.С.Колбасовой, по доверенности N 7-2-08/1416 от 26.08.2008, паспорт ...; от третьего лица - Администрации города Кемерово - представители не явились, извещены надлежащим образом, кассационную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на постановление от 12.08.2008 (резолютивная часть объявлена 05.08.2008, судьи: ...) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11671/2007-5 (07АП-2532/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Штоф" (в настоящее время - общество с ограниченной ответственностью "Снабсбыт") к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области, при участии третьего лица - Администрации города Кемерово, о признании незаконным действия, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Штоф" (в настоящее время - общество с ограниченной ответственностью "Снабсбыт", далее - ООО "Снабсбыт") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - Комитет по УГИ КО), при участии третьего лица - Администрации города Кемерово (далее - Администрация г.Кемерово) о признании незаконным решения об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, оформленного письмом N 4-6-11/288 от 07.11.2007, и обязании Комитета принять решение о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: город Кемерово, севернее домов N 95, 97 по пр.Ленина, под строительство офисного центра для ООО "Торговый дом "Штоф" и утвердить акт выбора земельного участка.

Решением от 05.03.2008 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленного обществом требования было отказано.

Суд первой инстанции мотивировал данный вывод тем, что отказ Комитета в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка под строительство является правомерным.

Постановлением от 12.08.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение от 05.03.2008 Арбитражного суда Кемеровской области отменено, принято новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции мотивировал данный вывод тем, что обществом соблюдены условия процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, поэтому отказ Комитета по УГИ КО в предварительном согласовании места размещения объекта является необоснованным.

В кассационной жалобе Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Считает, что суд апелляционной инстанции не дал оценку его доводам о том, что заявитель не представил доказательств соблюдения им процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, в том числе порядка, указанного в пункте 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, указывает, что судом не дана оценка письмам администрации города Кемерово, свидетельствующим о позиции Главы города Кемерово о проведении торгов в отношении спорного земельного участка.

Ссылается на то, что суд не применил закон, подлежащий применению, а именно: пункт 5 статьи 30, пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

По мнению Комитета по УГИ КО, если Администрацией г.Кемерово работы по обеспечению выбора земельного участка не были проведены, то не было оснований принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.

В отзыве на кассационную жалобу ООО "Снабсбыт", ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления суда апелляционной инстанции при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, просит оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Отмечает, что вариант размещения объекта был определен градостроительным Советом при Главе города 29.04.2004, заявителю был выдан акт выбора площадки, проект границ был согласован, процедуры, предусмотренные статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, были проведены.

Отзыв на кассационную жалобу от Администрации г.Кемерово в суд не представлен.

Заслушав представителей ООО "Снабсбыт" и Комитета по УГИ КО, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Материалами дела установлено, что протоколом N 6 от 29.04.2004 Градостроительного Совета при главе Администрации города Кемерово разрешено размещение торгово-офисного комплекса по пр.Ленина, 93-97.

16.06.2004 ООО "ТД "Штоф" обратилось к главному архитектору города Кемерово Ражеву О.Г. с письмом оформить необходимые документы для проектирования и строительства торгово-офисного центра по адресу: г.Кемерово, пр.Ленина, 93-97.

25.06.2004 Общество получило акт выбора земельного участка под строительство торгово-офисного центра со стоянками манежного типа в цокольном этаже севернее домов N 93, N 95, N 97, N 99 по пр.Ленина, в микрорайоне N 4-5, Центрального района, г.Кемерово.

20.07.2007 в газете "Кемерово" была размещена информация для населения о предполагаемом строительстве торгово-офисного центра.

13.09.2007 Распоряжением Главы города Кемерово N 4021 "Об утверждении проекта границ земельного участка по пр.Ленина" утвержден проект границ земельного участка, площадью 3284,93 кв.м, расположенного севернее домов N 95, N 97 по пр.Ленина, Центрального района города Кемерово.

01.11.2007 заявитель обратился с письмом в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области об утверждении акта выбора земельного участка под строительство торгово-офисного центра со стоянками манежного типа в цокольном этаже.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области письмом от 07.11.2007 N 4-6-11/288, ссылаясь на поступление по результатам публикации в газете "Кемерово" за 20.07.2007 трех заявлений о предоставлении вышеуказанного земельного участка, отказал обществу в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора указанного земельного участка. При этом он указал, что согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок будет предоставляться по результатам торгов по продаже права на заключение договора его аренды.

Не согласившись с отказом Комитета, ООО "Торговый дом "Штоф" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения постановление суда апелляционной инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Суд апелляционной инстанции, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что Администрацией г.Кемерово по результатам рассмотрения заявки общества была возбуждена процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Исследуя представленные сторонами в обоснование заявленных требований доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции установил, что процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта была инициирована не только со стороны Администрации г.Кемерово, но и со стороны Комитета по УГИ КО.

Судом апелляционной инстанции также было установлено, что обществом представлены документы, необходимые для выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. Эти документы соответствуют требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений, установленных статьями 29, 30, пунктами 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, не окончив процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Комитет по УГИ КО неправомерно возбудил процедуру предоставления участка без проведения предварительного согласования места размещения объекта.

Данный вывод суда апелляционной инстанции суд кассационной инстанции считает правомерным, поскольку действия Администрации г.Кемерово по возбуждению процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием незаконными в судебном порядке не признаны.

Впоследствии данная процедура была одобрена Комитетом по УГИ КО.

Исследовав представленные сторонами в обоснование заявленных требований доказательства в совокупности, а также руководствуясь положениями пункта 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Однако судом апелляционной инстанции установлено, что постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.05.2004 N 178 "О Положении "О территориальном зонировании города Кемерово", Постановление Кемеровского городского совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75 "Об утверждении правил землепользования и застройки в городе Кемерово" были приняты после рассмотрения заявки общества, а значит после возбуждения процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, следовательно, данные документы не могли повлиять на право общества и обязанность Администрации г.Кемерово, а затем и Комитета по УГИ КО, выполнить процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

Суд апелляционной инстанции, после исследования всех доказательств по делу в совокупности, обоснованно установил, что действия Комитета по УГИ КО нарушают права общества на получение земельного участка в аренду для строительства, поскольку Комитет по УГИ КО не выполнил возложенную на него процессуальную обязанность доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, выразившихся в принятии решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего указанный акт.

Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что законных оснований для перехода к процедуре предоставления земельного участка по результатам проведения торгов у Комитета по УГИ КО не было.

Доводы кассационной жалобы не приняты судом кассационной инстанции, поскольку опровергаются материалами дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств дела.

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств дела, полно и правильно установленных судом.

Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права не установлено.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

05.11.2008 арбитражным судом кассационной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 09 час. 00 мин. 10.11.2008. 10.11.2008 судебное заседание было продолжено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Постановление от 12.08.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11671/2007-5 (07АП-2532/08) оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий


Судьи

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф04-6730/2008(15336-А27-26)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 10 ноября 2008

Поиск в тексте