• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 декабря 2008 года Дело N Ф04-7997/2008(18316-А03-3)

     
     
[Суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку администрация при денежных наличных расчетах с предпринимателями правомерно применила бланки строгой отчетности, то в действиях администрации отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края - представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю - О.В.Беспалова, по доверенности от 09.12.2008 N 04-02/39, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю на решение от 08.09.2008 (судья ...) Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8331/2008-2 по заявлению администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю, установил:

Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) от 14.07.2008 N 73 о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 08.09.2008 требования, заявленные Администрацией, удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, полагая, что решение суда не является законным и обоснованным, вынесено при неполном выяснении и недоказанности обстоятельств дела, что выводы, содержащиеся в судебном акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, при осуществлении денежных наличных расчетов за оказанные услуги с индивидуальными предпринимателями Самойленко (через Верхотурова М.В.) по благоустройству свалки на сумму 35000 руб. (ПКО N 000128 от 22.05.2008), Атанесян Л.В. за предоставление торгового места (торговля на празднике) на сумму 500 руб. (ПКО N 000143 от 29.05.2008), Поляничко Р.Ю. (через Рудова Г.М.) за уборку центральной остановки на сумму 500 руб. (ПКО N 000144 от 30.05.2008) невозможно применять бланки строгой отчетности.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу Инспекции от Администрации не поступил.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Инспекции, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер 2072235014201).

Инспекцией 06.06.2008 при проведении проверки соблюдения исполнения Администрацией Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) установлено неприменение контрольно - кассовой техники: за оказанные услуги Администрацией от индивидуального предпринимателя Самойленко (услуги по благоустройству свалки) приняты денежные средства в размере 35000 руб., от индивидуального предпринимателя Атанесян Л.В. (предоставление торгового места) - денежные средства в размере 500 руб., от индивидуального предпринимателя Поляничко Р.Ю. (уборка остановки) - денежные средства в размере 500 руб. При этом применялись бланки строгой отчетности по форме БО-3. Данное обстоятельство квалифицировано Инспекцией по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 26.06.2008 N 73-08/01 и послужило основанием для вынесения Инспекцией 14.07.2008 постановления о привлечении Администрации к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на сумму 30000 руб.

Администрация, полагая, что постановление Инспекции вынесено с нарушением требований действующего законодательства, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования Администрации, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

В силу статьи 2 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В пункте 2 названной нормы Закона N 54-ФЗ также указано, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), согласно которому к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению; формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.95 N 16-00-30-33 в качестве бланков строгой отчетности утверждены формы документов, используемых предприятиями всех форм собственности для учета наличных денежных средств при расчетах с населением за оказание всех видов бытовых услуг, определенных в Общероссийском классификаторе услуг населению, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.93 N 163, без применения контрольно-кассовых машин, в том числе форма БО-3 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции".

Материалами дела подтверждается и судом установлено, что Администрация, принимая денежные расчеты за оказанные услуги на общую сумму 36000 руб., выписала индивидуальным предпринимателям приходные кассовые ордера (в материалах дела имеются копии квитанций и приходных кассовых ордеров). Данная форма приходного кассового ордера утверждена Письмом Минфина России 20.04.95 N 16-00-30-33 как бланк строгой отчетности, содержит все необходимые реквизиты, соответствует установленным правилам заполнения.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку Администрация при денежных наличных расчетах с индивидуальными предпринимателями правомерно применила бланки строгой отчетности, то в действиях Администрации отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16, который указал, что организации на основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. При этом административная ответственность по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выдачи бланка строгой отчетности не наступает.

Вывод суда основан на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 08.09.2008 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8331/2008-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А03-8331/2008-2
Ф04-7997/2008(18316-А03-3)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 23 декабря 2008

Поиск в тексте