ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года Дело N Ф04-3671/2009(10123-А81-23)

[Суд пришел к выводу о соблюдении обществом требований законодательства при подаче заявки на участие в конкурсе и признал положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса и протокола единой комиссии открытого конкурса незаконными, отклонив требования общества об обязании устранить нарушения прав заявителя в связи с невозможностью их исполнения, так как из представленных Департаментом информации и общественных связей в суд документов следует, что государственный контракт на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов в центральных печатных средствах массовой информации, на который был открыт конкурс, уже заключен и исполняется]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:

от Департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа - В.А. Усенкова по доверенности от 10.06.2009 N 16, паспорт 7407 627295;

от общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Леге артис» - не явились;

от Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа - не явились;

кассационные жалобы Департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа и общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Леге артис» на решение от 12.12.2008 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья О.В. Макасимова) и постановление от 18.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Н.Е. Иванова, О.Ю. Рыжиков, Е.П. Кливер) по делу N А81-2687/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Леге артис» к Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Леге артис» (далее - ООО «РГ «Леге артис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент информации и общественных связей), Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент госзаказа и торговли) о признании положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса и протокола единой комиссии открытого конкурса незаконными.

Решением от 12.12.2008 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 18.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования частично удовлетворены. Суд признал положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса и протокола единой комиссии открытого конкурса, проведенного Департаментом госзаказа и торговли, по заказу Департамента информации и общественных связей, незаконными.

В кассационной жалобе Департамент информации и общественных связей просит отменить решение суда первой инстанции о признании незаконным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части отказа Обществу в допуске к участие в открытом конкурсе, и постановление в части оставления без изменения решения арбитражного суда первой инстанции.

ООО «Рекламная группа «Леге артис» просит отменить постановление в части отказа в удовлетворении апелляционной жалобы и изменить решение арбитражного суда первой инстанции, указав на обязанность отмены незаконно акта и обязанность устранить последствия нарушения прав Общества на участие в открытом конкурсе.

Департаментом госзаказа и торговли представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы Общества.

В судебном заседании представитель Департамента информации и общественных связей поддержал доводы своей кассационной жалобы и отклонил доводы жалобы Общества.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационные жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Департамент информации и общественных связей объявил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов в центральных печатных средствах массовой информации.

ООО «РГ «Леге артис» была подана заявка на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов в центральных печатных средствах массовой информации для государственных нужд ЯНАО.

Обществом в качестве документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (Общества), был представлен протокол общего собрания участников ООО «Рекламная группа «Леге артис» об избрании директора общества и Учредительный договор общества.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.03.2008 N pr 2 180308г.040к/08 следует, что на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе было принято решение об отказе ООО «Рекламная группа «Леге Артис» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредставлением определенных подпунктом «В» пункта 18.1 части III информационной карты, пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 94-ФЗ) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Полагая, что решение конкурсной комиссии нарушает его права, а требования, изложенные в конкурсной документации, незаконны, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Заявка на участие в конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ должна содержать, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон N 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия, не отнесенные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении Обществом требований законодательства при подаче заявки на участие в конкурсе.

В отношении требований Общества об обязании Департамента информации и общественных связей допустить Общество к участию в открытом конкурсе и признать его участником конкурса, обязании ответчика осуществить рассмотрение и оценку конкурсной заявки Общества, которые расцениваются заявителем как способ устранения нарушения его прав на участие в конкурсе, суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Частью 5 статьи 201 АПК РФ установлено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений, в частности, должно содержаться указание обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Из протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе следует, что по причине отклонения комиссией всех заявок конкурсантов, конкурс признается несостоявшимся.

Из представленных Департаментом информации и общественных связей в суд документов следует, что государственный контракт на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов в центральных печатных средствах массовой информации, на который был открыт конкурс, уже заключен и исполняется.

При таких обстоятельствах требования Общества об обязании устранить нарушения прав заявителя правомерно отклонены обеими судебными инстанциями в связи с невозможностью их исполнения.

Таким образом, суды исследовали все представленные доказательства по делу и дали им надлежащую правовую оценку. Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального и процессуального права судами применены правильно, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.12.2008 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 18.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-2687/2008 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка