ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 года Дело N Ф04-4316/2009(10831-А75-32)

Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2009 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: председательствующего О.И. Антипиной судей В.П. Богатырева Т.Я. Шабалковой

рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом;

кассационную жалобу заинтересованного лица - открытого акционерного общества «Березовская аптека» на решение от 07.05.2009 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (судья Т.П. Кущева) по делу N А75-4123/2009 по заявлению прокурора Березовского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры к открытому акционерному обществу «Березовская аптека» о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Березовского района (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Березовская аптека» (далее - ОАО «Березовская аптека», Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 07.05.2009 заявленное Прокурором требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на то, что суд незаконно привлек его к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях ОАО «Березовская аптека» отсутствуют признаки административного правонарушения, просит отменить решение суда первой инстанции.

Кроме того, Общество указывает на то, что Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры надлежащим образом не известил Общество о времени и месте судебного заседания, лишив его тем самым права на защиту.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу Общества от Прокурора не поступил.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела следует, что помощником прокурора Березовского района ХМАО-Югры проведена проверка Общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, в ходе которой установлено, что в аптеке отсутствует ряд лекарств, отнесенных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 N 312 к обязательному минимальному перечню лекарственных средств.

Данные обстоятельства расценены Прокуратурой как наличие в действиях ОАО «Березовская аптека» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки 31.03.2009 в отношении Общества принято постановление о возбуждении производства и материалы административного дела направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные Прокурором требования, арбитражный суд исходил из обстоятельства о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в отсутствии препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а также из отсутствия существенных процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении Прокурором.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм права.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Согласно пункту 8 статьи 32 Закона Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 (далее - Приказ).

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в принадлежащей Обществу аптеке, расположенной по адресу: Тюменская область, Березовский район, ул. Ленина, д. 31, в момент проведения проверки не обеспечен установленный Приказом минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, что в силу подпункта «в» пункта 4, пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.

При указанных обстоятельствах обоснованным является вывод арбитражного суда о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя жалобы о нарушении арбитражным судом первой инстанции процессуальных требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части неизвещения законного представителя о времени и месте судебного заседания, является несостоятельным, поскольку противоречит доказательствам, представленным в деле.

В материалах дела имеется принятое арбитражным судом первой инстанции ходатайство, в котором Общество просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества (л.д.73).

Нарушений норм процессуального права административным органом при установлении факта административного правонарушения и привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, вина Общества доказана.

Арбитражный суд правомерно привлек Общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 288 Арбитражного кодекса Российской Федерации отмену обжалуемого по делу судебного акта, не установлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная правовая оценка. У суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки данных выводов в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.05.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-4123/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Березовская аптека» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий О.И.Антипина

     Судьи
В.П.Богатырев
Т.Я.Шабалкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка