• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года Дело N Ф04-4120/2009(10388-А46-19)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: Председательствующего Ильина В.И. судей Буракова Ю.С. Финько О.И. с участием представителей сторон:

от Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» - Вассерман Е.В. (доверенность от 20.05.2009), представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Омской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» на решение от 18.03.2009 (судья Пермяков В.В.) Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.04.2009 (судьи Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю., Кливер Е.П.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-4484/2009 по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Омской области о привлечении к административной ответственности Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи»,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Омской области (далее - Росздравнадзор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Главный центр специальной связи» (далее - предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 18.03.2009 Арбитражного суда Омской области требование заявителя удовлетворено, предприятие привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.

Постановлением от 23.04.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприятие, ссылаясь на неправильное истолкование судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного Росздравнадзором требования.

В отзыве на кассационную жалобу Росздравнадзор, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель предприятия Вассерман Е.В. поддержала доводы кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам плановой проверки соблюдения предприятием лицензионных требований и условий осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке наркотических средств и психотропных веществ, внесенных согласно Федеральному закону от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Списки II и III, уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора составлен протокол об административном правонарушении от 19.02.2009 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для обращения в арбитражный суд с заявление о привлечении предприятия к административной ответственности послужили установленные проверкой нарушения предприятием подпунктов «б», «д» и «л» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, а также в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 648 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Принимая судебные акты о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в согласно пункту 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензируемого вида деятельности понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «м», «о» и «п» пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом), осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрено, что юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии справок, выданных учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Поскольку соответствующих справок врачебных комиссий предприятие не представило контролирующему органу и арбитражному суду, судебные инстанции сделали обоснованный вывод нарушении предприятием подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании.

Согласно подпункту «л» пункта 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом), осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 892, допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также включение в трудовой договор (контракт) взаимных обязательств администрации организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Между тем при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций предприятием не были представлены доказательства, подтверждающие включение в трудовые договора (контракты) взаимных обязательств администрации организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом требований статьи 21 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 449, при перевозке наркотических средств лица, ответственные за перевозку, должны иметь при себе маршрут перевозки наркотических средств, составленный по форме согласно приложению N 1, и акт, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил.

Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что наркотические средства, упакованные юридическим лицом-отправителем в транспортную тару, упаковку или упаковочный материал с указанием адресов отправителя и получателя наркотических средств, опечатываются (пломбируются).

Номера (описание) печатей (пломб), использованных при опечатывании (пломбировании), указываются в акте, составленном по форме согласно приложению N 2.

Предприятием в суде не опровергнуты у становленные проверкой факты отсутствия актов опечатывания (пломбирования) наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложению N 2 к Правилам перевозки наркотических средств и психотропных веществ.

При таких обстоятельствах обе судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что выводы судебных инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.03.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.04.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-4484/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
В.И.Ильин
Судьи
Ю.С.Бураков
О.И.Финько

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А46-4484/2009
Ф04-4120/2009(10388-А46-19)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 16 июля 2009

Поиск в тексте