• по
Более 66000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2009 года Дело N Ф04-4589/2009(11988-А75-6)

(11988-А75-6)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: председательствующего В.П. Богатырёва судей О.И. Антипиной В.И. Новосёлова рассмотрев в открытом судебном заседании при участии представителей сторон:

от заявителя и от заинтересованного лица - представители не явились, стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания,

от третьего лица - М.В. Симонова по доверенности от 12.02.2009 N 26,

кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость», г. Нижневартовск, на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по делу N А75-4261/2008 (судьи О.А. Сидоренко, Л.А. Золотова, Н.А. Шиндлер) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Крепость», г. Нижневартовск, об оспаривании постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске о привлечении к административной ответственности, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Ханты-Мансийск,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Крепость», г. Нижневартовск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске (далее - Отдел УФМС) от 15.08.2008 N 052371 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 400 000 рублей и прекращении в отношении Общества административного производства.

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2009 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Ханты-Мансийск, (далее - Управление).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2008, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009, Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, указывая на то, что Общество не получало копии протокола об административном правонарушении, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя Общества, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы арбитражного суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Общество полагает, что его действия неправильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзывы на кассационную жалобу от Отдела УФМС и Управления к началу судебного заседания не поступили.

Копии определения Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.07.2009 о принятии кассационной жалобы и назначении судебного заседания на 30.07.2009 направлены Обществу по указанным в кассационной жалобе адресам. Почтовая корреспонденция возвращена Федеральному арбитражному суду Западно-Сибирского округа по истечении срока хранения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель Управления просил оставить без удовлетворения кассационную жалобу.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений Управления относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 29.07.2008 N 149 Отделом УФМС проведены в отношении Общества проверочные мероприятия по вопросам соблюдения положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Определением об истребовании сведений от 29.07.2008 Отдел УФМС затребовал у Общества копии: трудовых договоров на иностранных граждан, разрешений на работу, миграционных карт, паспортов, отрывной части бланка уведомлений, а также сведения о дате направления уведомлений о привлечении иностранных рабочих в Управление, в Департамент занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и в налоговый орган.

В ходе проведения проверочных мероприятий Отделом УФМС было установлено, что Общество 10.06.2008 уведомило Управление и Департамент занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о заключении трудового договора от 20.05.2008 с гражданином Азербайджана Агаевым Афганом Алекбер оглы с нарушением трехдневного срока, что является нарушением пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», пункта 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 798.

По результатам проверочных мероприятий составлены акт от 06.08.2008, протокол об административном правонарушении от 06.08.2008 N 052371 и вынесено постановление от 15.08.2008 N 052371 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 400 000 рублей.

Общество, не согласившись с постановлением от 15.08.2008 N 052371, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Восьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, отказавшего Обществу в удовлетворении заявленных требований, принял законный и обоснованный судебный акт.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ следует, что работодатель, заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня получения иностранным гражданином разрешения на работу либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора.

Порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлен в Правилах подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющим разрешения на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 6 Правил уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном Правилами.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом были представлены сведения в уполномоченный орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока.

Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок возложенной на него обязанности, в связи с чем дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности, не могут быть расценены в качестве доказательства отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава указанного административного правонарушения.

Таким образом, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уменьшив назначенный Обществу административный штраф до 400 000 рублей (минимальный размер, установленный санкцией данной нормы).

Доводы кассационной жалобы Общества о неполучении копии протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела в отсутствие законного представителя Общества, неправильной квалификации действий Общества, были предметом исследования арбитражного суда апелляционной инстанции и им дана правильная оценка.

Нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и привлечении Общества к административной ответственности арбитражным судом не установлено.

Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии генерального директора Общества, который от дачи объяснений по факту правонарушения и от подписи отказался, о чем имеется в протоколе запись и составлен рапорт.

При рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор Общества 08.08.2008 присутствовал, но по его просьбе рассмотрение дела было отложено на 15.08.2008, о чем вынесено определение.

Таким образом, Обществу было известно о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Арбитражный суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Оснований для отмены принятого по делу постановления не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, то государственная пошлина в сумме 1 000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 08.06.2009 N 7030584, подлежит возврату из федерального бюджета Обществу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по делу N А75-4261/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Крепость», г. Нижневартовск, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей, уплаченную по платежному поручению от 08.06.2009 N 7030584.

Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
В.П.Богатырёв
Судьи
О.И.Антипина
В.И.Новосёлов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А75-4261/2008
Ф04-4589/2009(11988-А75-6)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 30 июля 2009

Поиск в тексте