• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2009 года Дело N Ф04-5659/2009(19879-А45-42)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: председательствующего О.Г. Роженас судей С.А. Мартыновой Т.А. Рябининой

рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска - Н.И. Гусева по доверенности N 02-20/000101 от 14.01.2009, Н.А. Никулина по доверенности N 02-20/011276 от 10.09.2009, Н.В. Ширшова по доверенности N 02-20/000202 от 16.01.2009,

от общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие - 12» - А.А. Калинин по доверенности N 3 от 17.11.2008,

кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска на решение от 16.03.2009 (судья И.В. Попова) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.06.2009 (судьи В.А. Журавлева, Л.И. Жданова, Н.А. Усанина) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-15318/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие - 12» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие - 12» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.06.2008 N 14-12/25.

Решением от 16.03.2009 Арбитражного суда Новосибирской области требования общества удовлетворены.

Постановлением от 02.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска просит отменить судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.

Налоговый орган считает, что общество неправомерно применяло упрощенную систему налогообложения с 01.07.2005 в связи с занижением размера полученного дохода при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам; налоговым органом определен размер полученного обществом дохода (при доначислении налога на прибыль) исходя из количества приобретенных обществом билетов в РППО «Союзбланкоиздат» и с учетом билетов, проданных по льготной цене, отраженных в билетно-учетных листах общества; расходы общества учтены в размерах, заявленных в декларациях по упрощенной системе налогообложения; доначисление единого социального налога (далее - ЕСН) произведено расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике и данных об иных аналогичных налогоплательщиках в связи с занижением обществом в регистрах бухгалтерского учета размера произведенных работникам выплат и вознаграждений, отсутствием учета объекта налогообложения; судом не исследованы обстоятельства по доначислению страховых взносов.

Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.

Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.

Представитель общества просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие - 12» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога (далее - ЕСН), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на рекламу, единого налога на вмененный налог, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, налоговым органом составлен акт от 05.06.2008 N 14-12/25 и вынесено решение от 30.06.2008 N 14-12/25.

Согласно указанному решению обществу доначислены: налог на прибыль в сумме 15 748 044 руб., единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 1 176 683 руб., ЕСН в сумме 3 137 958, 26 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 098 849 руб.; соответствующие им пени в общем сумме 4 357 165, 14 руб.; общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в сумме 3 148 809 руб., по единому налогу уплачиваемому в связи с применением УСН в сумме 235 337 руб.; общество привлечено к ответственности по пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации по ЕСН в виде взыскания штрафа в размере 313 795, 04 руб.

Решение налогового органа мотивировано неправомерным применением обществом упрощенной системы налогообложения с 01.07.2005 в связи с занижением размера полученного дохода при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам; отсутствие установленного учета бланков строгой отчетности, раздельного учета билетов разной стоимости, договоров с МУП «Пассажиртрансснаб», подтверждающих факт перевозки пассажиров по льготным билетам, использование катушек контрольных билетов в полном объеме; составление актов списания билетов с нарушением установленного порядка; занижением обществом в регистрах бухгалтерского учета размера произведенных работникам выплат и вознаграждений.

Арбитражным судом признано недействительным решение налогового органа в связи с недоказанностью налоговым органом размера доходов общества и правомерности доначисления налогов исходя из общей системы налогообложения.

Согласно статье 346.12. Налогового кодекса Российской Федерации, организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Арбитражными судами установлено, что общество в проверяемом налоговом периоде осуществляло деятельность по перевозке пассажиров по маршруту N 1264 «ж/м Родники - п. Краснообск» и применяло упрощенную систему налогообложения.

Обществом представлены налоговому органу в ходе проверки акты на списание контрольных билетов, составленные с нарушением установленного законом порядка, без указания причин уничтожения билетов. В ходе налоговой проверки в качестве свидетелей были допрошены водители, осуществлявшие перевозку пассажиров, которые дали показания о сдаче оставшихся в катушке билетов после смены и использование иногда оставшихся в катушке билетов в другую смену, а также о сдаче в кассу общества определенной суммы выручки после каждой смены.

Исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, свидетельских показаний, арбитражными судами сделан вывод о занижении обществом доходов при исчислении налогов в проверяемом налоговом периоде.

Налоговым органом определен доход общества исходя из количества приобретенных обществом билетов в РППО «Союзбланкоиздат» и с учетом билетов, проданных по льготной цене, отраженных в билетно-учетных листах общества. Согласно расчета налогового органа размер дохода общества превысил 15 млн. руб. в первом полугодии 2005 года, в связи с чем произведено доначисление обществу с 01.07.2005 налогов по общей системе налогообложения: налог на прибыль, ЕСН, страховые взносы. При доначислении налога на прибыль расходы общества определены налоговым органом в размерах, указанных в декларациях общества по УСН.

Арбитражными судами признано неправильным определение налоговым органом размера дохода исходя из количества приобретенных обществом билетов в РППО «Союзбланкоиздат», так как налоговым органом не доказан факт продажи обществом приобретенных в РППО «Союзбланкоиздат» билетов в полном объеме. Установленные налоговым органом нарушения порядка уничтожения билетов и показания свидетелей судами признаны недостаточными для установления факта продажи обществом всего количества приобретенных обществом билетов в РППО «Союзбланкоиздат».

Учитывая отсутствие у общества учета доходов и расходов, арбитражными судами сделан вывод о наличии у налогового органа возможности определить размер дохода и расходов общества в проверяемом периоде расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в соответствии с нормами пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с недоказанностью налоговым органом размера доначисленного дохода общества и, в связи с этим, недоказанностью наличия у общества обязанности применять общую систему налогообложения в период с 01.07.2005, арбитражными судами сделан обоснованный вывод о неправомерном доначислении налоговым органом налога на прибыль, единого социального налога и страховых взносов.

На основании норм статей части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражными судами правомерно признано недействительным решение налогового органа по вышеуказанным основаниям.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы арбитражных судов и в целом направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела.

Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа,

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.03.2009 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-15318/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
О.Г.Роженас
Судьи
С.А.Мартынова
Т.А.Рябинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А45-15318/2008
Ф04-5659/2009(19879-А45-42)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 16 сентября 2009

Поиск в тексте