ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2010 года Дело N А67-4490/2009


[Суд, отказывая в удовлетворении требований организации, исходил из того, что у инспекции имелись основания для учета в карточке расчетов с бюджетом организации недоимки и пеней по взносам в ПФ на основании информации, поступившей из учреждения и подтвержденной плательщиком взносов в акте сверки]
(Извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу Томской региональной общественной организации "Томское областное общество охотников и рыболовов" на решение от 11.09.2009 Арбитражного суда Томской области (судья ...) и постановление от 09.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: ...) по делу N А67-4490/2009 по заявлению Томской региональной общественной организации "Томское областное общество охотников и рыболовов" к Инспекции Федеральной налоговой службы г.Томску, при участии третьих лиц: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Томской области, Государственного учреждения Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Томской области, о признании незаконными действий, установил:

Томская региональная общественная организация "Томское областное общество охотников и рыболовов" (далее - Организация) обратилась в арбитражный суд с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее - Инспекция) по выдаче справки N 25837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 12.06.2009 в части указания в справке недоимки, пени и штрафа по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 228955,88 руб. и обязании Инспекции устранить допущенное нарушение прав и законных интересов налогоплательщика путем выдачи справки, содержащей достоверную информацию о расчетах с бюджетом, в том числе исключающую указание на недоимку, пени и штраф по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 228955,88 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Томской области (далее - Инспекция N 5) и Государственное учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Томской области (далее - Учреждение); ранее привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томск Томской области исключено из числа лиц, участвующих в деле.

Решением от 11.09.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 09.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований Организации отказано.

В кассационной жалобе Организация, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

Судом и материалами дела установлено следующее.

По заявлению Организации от 07.05.2009 Инспекция выдала справку N 17373 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.05.2009, согласно которой у Организации по КБК 18210908020060000140 имеется задолженность по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе недоимка в сумме 43662,02 руб., пени в сумме 230310,13 руб.

В связи с произведенной Организацией оплатой недоимки в сумме 43662,02 руб., Инспекцией была выдана справка N 25837 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 12.06.2009, согласно которой у заявителя по КБК 18210908020060000140 имеется задолженность по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе пени в сумме 228955,88 руб. (л.д.34-38, том 1).

Организация, полагая, что Инспекцией в справке N 25837 по состоянию на 12.06.2009 указана недостоверная информация, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Судами установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" и с введением в действие с 01.01.2001 единого социального налога (далее - ЕСН), отменой взимания страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и возложением контроля за уплатой единого социального налога на налоговые органы Учреждением в Инспекцию N 5 была передана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование обособленного подразделения Организации - Александровского районного общества охотников и рыболовов. Данная задолженность передана в установленном порядке, что подтверждается сопроводительной описью, актом сверки расчетов плательщика страховых взносов N 7/1 по состоянию на 01.01.2001, подписанным бухгалтером организации - плательщика взносов, реестром передачи данных лицевых счетов N 5/1.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Организации, исходили из того, что у Инспекции имелись основания для учета в карточке расчетов с бюджетом Организации недоимки и пеней по взносам в Пенсионный фонд по состоянию на 01.01.2001 на основании информации, поступившей из Учреждения и подтвержденной плательщиком взносов в акте сверки, и, руководствуясь положениями статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 1462-р, пришли к правильному выводу о том, что оснований считать необоснованным или ошибочным отражение недоимки по страховым взносам, переданной от Учреждения в налоговый орган в установленном порядке и подтвержденной плательщиком взносов в акте сверки, не имеется.

Довод Организации относительно того, что акты сверки не могут являться доказательствами наличия задолженности, суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку, как верно указано судами, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 1462-р порядок передачи сведений о задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд предусматривал составление и передачу в налоговый орган реестров плательщиков страховых взносов и актов сверки расчетов плательщиков взносов с Пенсионным фондом, но не передачу первичных учетных документов, связанных с уплатой взносов.

Довод кассационной жалобы о необоснованности выводов судов относительно подтверждения задолженности по налогам ее частичной оплатой судом кассационной инстанции не принимается, поскольку доказательств, что оплата произведена ошибочно с указанием конкретных причин, в материалах дела не имеется.

Судами обоснованно отклонен довод Организации о включении Инспекцией в справку несуществующей задолженности, поскольку как верно указано судами, заявителем не представлено доказательств об оспаривании суммы задолженности в судебном порядке; об ошибочном или необоснованном отражении сумм задолженности в информационных ресурсах налоговых органов с учетом соблюдения органами Пенсионного фонда Российской Федерации и налоговыми органами порядка, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации N 1462-р от 16.10.2000; о неправильном начислении пеней.

Поскольку доводы Организации о незаконности действий Инспекции по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 12.06.2009 в части указания недоимки, пени, штрафа по взносам в Пенсионный фонд не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела путем представления совокупности допустимых доказательств, суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований Организации.

Суд первой инстанции, учитывая правовую позицию Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенную в определении от 10.06.2009 N 4381/09 и, соответственно, в постановлении от 01.09.2009, установил, что утрата налоговым органом возможности взыскания задолженности в связи с истечением установленных сроков взыскания Организацией в качестве основания заявленных требований не указывалась, в связи с чем в силу положений статьи 49, пункта 5 части 2 статьи 125, части 1 статьи 197 АПК РФ дело было рассмотрено по основаниям, указанным Организацией.

В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка.

Основания для переоценки выводов судов по представленным в материалы дела доказательствам у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.

Определением суда кассационной инстанции от 24.03.2010 Организации при подаче кассационной жалобы была предоставлена отсрочка в уплате госпошлины до рассмотрения кассационной жалобы.

Госпошлина подлежит взысканию в федеральный бюджет с Организации, исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 АПК РФ выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 11.09.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-4490/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Томской региональной общественной организации "Томское областное общество охотников и рыболовов" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка