ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2007 года Дело N А49-6147/2006

Резолютивная часть постановления объявлена: 10 января 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 11 января 2007 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М. при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О., с участием:

от заявителя - Черкасова Л.В. доверенность от 16.11.2006 г.;

от ответчика - Симутин В.А., доверенность от 02.11.2006 г., Шепелев Э.В., доверенность от 02.11.2006 г., Жуков Д.А., доверенность от 31.05.3005 г.;

от третьего лица - Самохин О.В., доверенность от 09.01.2007 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 4 дело по апелляционной жалобе Администрации города Пензы на решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 ноября 2006 г., (судья Табаченков М.В.), принятое по заявлению Администрации города Пензы, г. Пенза к старшему государственному инспектору дорожного надзора УГИБДД УВД Пензенской области, г. Пенза третье лицо Прокуратура Пензенской области, г. Пенза об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Пензы (далее заявитель) обратилась с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УВД Пензенской области (далее ответчик) от 20 октября 2006 года, на основании которого заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 20 ноября 2006 г. в удовлетворении заявления отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление. Заявитель считает, что он не может нести административную ответственность, предусмотренную статьей 12.34 КоАП РФ поскольку является неуполномоченным органом по содержанию городских дорог.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Ответчик и Прокурор Пензенской области считают решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным и просят оставить его без изменения.

18.09.2006 г. комиссией в составе начальника участка МУП «Пензадормост», начальника отдела дорожно-мостового хозяйства МУ «Департамент ЖКХг.Пензы», прокурора отдела Прокуратуры Пензенской области, старшего инспектора дорожного надзора УГИБДД УВД Пензенской области, старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД УВД Пензенской области проведено обследование и выявление дорожных условий на улице Металлистов в г. Пензе. По результатам обследования был составлен акт от 18.09.2006 г., рассмотрев который заместитель прокурора Пензенской области усмотрел основания для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения содержания дороги и дорожных сооружений и проведения по нему административного расследования, о чем 18.09.2006 г. было вынесено соответствующее постановление.

По окончании административного расследования заместителем прокурора Пензенской области 10.10.2006 г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Как следует из постановления, городская дорога на улице Металлистов в г. Пензе не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Установлены следующие нарушения: на городской дороге около дома N 1А по ул. Металлистов имеются ямы размерами: 1) 0,6x1,5x0,1м.. 2) 1,8x0,5x0,1 м. На пересечении улиц Гоголя и Металлистов имеются ямы размерами: 1) 5,0x8,0x0,15 м. 2) 3,0x5,0x0,07 м. Около дома N 4 имеется яма размером 1,2x0,9x0,09 м. Около дома N 6 имеются ямы размерами: 1) 2,0x2,2x0,07 м. 2) 2,6x2,8x0,11 м. Около дома N 7 имеются ямы следующих размеров: 1) 2,6x2,1x0,17м. 2) 3,0x3,7x0,12м. Около дома N 10 имеется яма размерами 6,5x4,0x0,17м. Около дома N 7А имеются ямы размерами: 1) 2,0x1,5x0,11 м. 2) 4,1x3,3x0,12 м. 3) 3,7x1,0x0,07м. На протяжении всей улицы имеется разрушение отдельных бортовых камней. Бортовые камни разрушены более чем на 20 % от их площади, имеются сколы глубиной более 3 см. Около дома N 1А разрушено 12 погонных метров бордюра, на пересечении улиц Металлистов и Гоголя разрушено 20 погонных метров бордюра, бордюр утоплен и имеет высоту не более 7 см. Около дома N 8 разрушено 30 погонных метров бордюра, около дома N 7 разрушено 20 погонных метров бордюра, около дома N 10 разрушено 25 погонных метров бордюра, около дома 7А разрушено 25 погонных метров бордюра.

12 октября 2006 года материалы об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ были приняты страшим государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УВД Пензенской области, о чем свидетельствует определение от 12.10.2006 г. Указанным определением были назначены время и место рассмотрения дела, а также извещено лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

20 октября 2006 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении с участием представителя Администрации г. Пензы.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Допустимые по условиям обеспечения безопасности предельные значения показателей эксплуатационного состояния дорог, улиц и дорог городов установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Пунктами 3.1.1 - 3.1.2 данного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, и в любом случае, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине -5 см.

Факт несоответствия дорожного покрытия указанным требованиям установлен административным органом и не оспаривается заявителем.

Согласно Уставу города Пензы, принятого Решением городской Думы от 30.06.2005 г. N 130-12/4, город Пенза является муниципальным образованием Пензенской области, обладающим статусом городского округа.

В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно сообщению от 18.10.2006 г. N 5984 Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы улица Металлистов находится в пределах муниципального образования города Пензы.

Администрация г. Пензы в силу статьи 33 Устава города осуществляет полномочия, связанные с владением, пользованием и распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы. Именно этот орган местного самоуправления наделен всем комплексом прав в отношении муниципального имущества и корреспондирующих им обязанностей. Несение бремени собственности в отношении имущества предполагает, в том числе, и обязанность по содержанию имущества в надлежащем состоянии. Кроме того, как указано выше, надлежащее состояние дорог обязательное требование федерального законодательства.

Таким образом, именно Администрация г. Пензы является ответственным лицом за состояние дорог находящихся в муниципальной собственности города Пензы.

Доводы заявителя о том, что субъект административного правонарушения определен неверно, обоснованно отклонены арбитражным судом первой инстанции, поскольку решение городской Думы от 24.05.2006 г. N 389-23/4 о передаче в безвозмездное пользование МУП «Пензадормост», находящихся в муниципальной имущественной казне города Пензы объектов внешнего благоустройства фактически исполнено не было, договор безвозмездного пользования передаваемого имущества и акт приема - передачи имущества не были подписаны сторонами, что не опровергнуто заявителем.

В силу статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит закреплению за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296). Муниципальное имущество, не закрепленное в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (часть 3 статьи 215 ГК РФ). Данная норма гражданского законодательства носит императивный характер.

Арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что городские дороги, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, являющиеся объектом правонарушения входят в состав муниципальной казны муниципального образования город Пенза, как имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Администрация г. Пензы в соответствии с Уставом города является, в системе органов местного самоуправления органом полномочным по владению, распоряжению и пользованию муниципальным имуществом, а это значит, что именно администрация г. Пензы отвечает за содержание городских дорог. Администрацией г. Пензы не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению установленных правил и норм по содержанию городских дорог в надлежащем состоянии, а поэтому она правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 ноября 2006 г. по делу NА49-6147/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
В.В. Кузнецов

Судьи
 П.В. Бажан
 Е.М. Рогалева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка