• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2008 года Дело N А55-12312/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.., при ведении протокола судебного заседания Глущенко Е.И., с участием:

от заявителя - не явился, извещен;

от заинтересованного лица - не явился, извещен;

от третьего лица - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 г. по делу N А55-12312/2007 (судья Стенина А.В.), по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, к Департаменту строительства и архитектуры Администрации города Самары, г. Самара, третье лицо: ООО «63 РЕГИОН», г. Самара,

о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара (далее - Департамент), выразившегося в ненаправлении в установленный действующим законодательством срок с момента поступления обращения Министерства от 14 февраля 2007 г. N 06-28/4-0029 об обеспечении изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Г. Димитрова, между ул. Молодёжной и Московским шоссе, площадью 1 кв.м., под установку отдельно стоящих опор для размещения рекламных перетягов, мотивированного с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключения о возможности либо о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка.

При этом просило обязать Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Г. Димитрова, между ул. Молодёжной и Московским шоссе, площадью 1 кв.м., либо предоставить в Министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его утверждения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Департамент направил в адрес заявителя письмо от 23 августа 2007 г. с обоснованием отказа в изготовлении проекта границ спорного земельного участка, следовательно, исполнил свою обязанность с нарушением срока о выдаче и направлении в адрес заявителя соответствующего мотивированного заключения, прекратив, тем самым, свое бездействие. Мотивы отказа заявителем не оспаривались.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

В апелляционной жалобе указывает, что Департаментом строительства и архитектуры администрации городского округа Самары обращение Министерства об обеспечении изготовления и утверждения проекта границ земельного участка не было рассмотрено, поскольку указанный Департамент, как уполномоченный орган местного самоуправления, оставил без ответа обращение Министерства, тем самым, проявив бездействие.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, в связи с надлежащим извещением их о времени и месте судебного разбирательства дело по апелляционной жалобе согласно ст. 156 АПК РФ рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

13 июля 2006 г. в Министерство имущественных отношений Самарской области поступило заявление ООО «63 РЕГИОН» о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Г. Димитрова, между ул. Молодежной и Московским шоссе, площадью 1 кв.м., под установку отдельно стоящих опор для размещения рекламных перетягов.

14 февраля 2007 г. Министерство имущественных отношений направило в адрес Департамента обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду ООО «63 РЕГИОН», которое получено Департаментом 15 февраля 2007 г. (л.д. 10-11).

При принятии судебного акта суд исходил из постановления Правительства Самарской области от 13 июня 2006 г. N 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» согласно которому полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74, с учетом требований ст. 34 ЗК РФ, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством. Исходя из указанного постановления, граждане подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения; в месячный срок обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка.

В соответствии с пп. 1.1. п. 1 постановления Главы городского округа Самара от 19 сентября 2006 г. N 2340 «Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством», уполномоченным органом по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара.

Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара согласно ст. 22 Устава городского округа Самара, входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара.

В соответствии с положениями ст. 28 Устава городского округа Самара Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара является обособленным органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенный настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Заявитель 14 февраля 2007 г. направил в адрес Департамента обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка. Так как в срок, предусмотренный законодательством, Департамент не исполнил требования заявителя, Министерство повторно обратилось к Департаменту с письмами от 08 мая 2007 г. N 06-28/1-0352, от 19 июня 2007 г. N 06-28/1-0352.

23 августа 2007 г. Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара был подготовлен и направлен в адрес Министерства ответ на обращение от 23 августа 2007 г. N СП-9/-855-0-1 (л.д. 32-33), в котором указал, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций (водопроводная сеть, зона самотечной канализации, сбоку от автомобильных дорог на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги).

Расположение на данном земельном участке рекламоносителя будет противоречить СНиП 2.07.01-89.

Согласно таблице 14 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние по горизонтали (в свету) от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть:

от водопроводных сетей и напорной канализации - не мене 5 м; от самотечной канализации и дренаж - не менее 3 м.

При этом Департамент указал, что запрашиваемый участок располагается таким образом, что размещённые на опорах перетяги будут находиться в непосредственной близости от линий электропередач, что может создавать трудности при ремонте данных коммуникаций специализированными службами. Расположение перетягов ниже уровня линий электропередач будет мешать проезду крупногабаритному и общественному транспорту.

Согласно пункту 6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-1003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены:

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);

- над проезжей частью и обочинами дорог.

Суд первой инстанции, исходя из понятия бездействия, определив его как длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных законом, сделал вывод о наличии со стороны Департамента нарушения сроков по исполнению обязанности о выдаче, однако в связи с направлением в адрес заявителя соответствующего мотивированного заключения правомерно указал на прекращение тем самым бездействия.

Поскольку на момент вынесения судом решения оспариваемое заявителем бездействие отсутствовало, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.

Также суд первой инстанции обоснованно указал на следующее: в соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании бездействий незаконными может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Заявитель просил признать незаконным бездействие с момента поступления обращения 15 февраля 2007 г., а в арбитражный суд с заявлением обратился 18 августа 2007 г. Ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления заявителем не представлено, соответственно, установленный трехмесячный срок для обжалования пропущен.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 19 апреля 2006 г. N 16228/05, пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

В связи с освобождением Министерства имущественных отношений - заявителя по делу от уплаты судебных расходов госпошлина по апелляционной жалобе в доход бюджета не взыскивается.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 г. по делу N А55-12312/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

     Председательствующий
 Е.М. Рогалева
 Судьи
В.В. Кузнецов
 С.Т. Холодная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-12312/2007
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 08 февраля 2008

Поиск в тексте