ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2008 года Дело N А65-4905/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:

от заявителя - представитель Денисов А.В., доверенность от 19.02.2008г.,

от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества АКБ «Кара Алтын», г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 г. по делу N А65-4905/2008 (судья Воробьев Р.М.), по заявлению закрытого акционерного общества АКБ «Кара Алтын», г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, об отмене постановления N064/05 от 21.03.2008 года,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество АКБ «Кара Алтын» (далее - ЗАО АКБ «Кара Алтын», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан) об отмене постановления от 21 марта 2008 года N064/05.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 года суд изменил постановление УФАС по Республике Татарстан от 21 марта 2008 года N064/05 в части назначения наказания, установив его в виде взыскания минимального размера штрафа, предусмотренного статьей по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления УФАС по Республике Татарстан от 21 марта 2008 года N064/05 и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Республике Татарстан возразило против доводов Общества, указав на законность принятого судебного акта.

В судебном заседании представитель ЗАО АКБ «Кара Алтын» подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель УФАС по Республике Татарстан не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя ЗАО АКБ «Кара Алтын», оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, УФАС по Республике Татарстан в соответствии с планами контрольных мероприятий, приказом Управления от 11.02.2008 года N01/36-пр, удостоверением на право проведение проверки от 19.02.2008 года NАГ-05-2/947 проводилось контрольное мероприятие по проверке соблюдения ЗАО АКБ «Кара Алтын» антимонопольного законодательства.

19.02.2008 года УФАС по Республике Татарстан направлено в адрес Общества письмо NАГ-05-2/957 о проведении с 3 марта 2008 года вышеназванного мероприятия, с указанием необходимости предоставлении в срок до 03.03.2008 года следующих документов и материалов:

-учредительные документы ЗАО АКБ «Кара Алтын», выписки из реестра акционеров на 01.04.2007г. , 01.01.2008г. , 01.03.2008г.;

-бухгалтерский баланс ЗАО АКБ «Кара Алтын» на следующие отчетные даты: на 01ШОО7г. ,01.01.2008г.;

-финансово-экономическая и иная отчетность за период с 01.08.2007г. по 01.03.2ОО8г., представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти;

-сведения о видах деятельности ЗАО АКБ «Кара Алтын», а также документы подтверждающие право на осуществление видов деятельности;

-перечень лиц, входящих в одну группу с ЗАО АКБ «Кара Алтын», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2007г. N 135-ФЗ, указаний оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

-сведения о владении ЗАО АКБ «Кара Алтын» акциями (долями) юридических лиц, указанием наименования, основания и доли владения, за период с 01.04.2007г. по 11.03.2008г.;

-информацию о приобретении ЗАО АКБ «Кара Алтын» имущества, права коммерческих и финансовых организаций, с приложением подтверждающих документов, в период с 01.04.2007 г. по 01.03.2008 г.;

-сведения о сделках с акциями (долями), активами, правами, имуществом ЗАО АКБ «Кара Алтын», с приложением подтверждающих документов, за период с 01.04.2007г. по 01.03.2008г.;

-информацию о принятых общим собранием акционеров ЗАО АКБ «Кара Алтын» решений о дополнительном выпуске ценных бумаг, с приложением самих решений, а также протоколов общего собрания акционеров;

-договора (соглашения), достигнутые ЗАО АКБ «Кара Алтын» в любой форме с финансовыми организациями или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями, за период с 01.01.2006г. по 01.03.2ОО8г. за исключением договоров, заключаемых ЗАО АКБ «Кара Алтын» в процессе обычной хозяйственной деятельности (кредитный, депозитный договоры и т.д.) ;.

-в случае наличия соглашений, заключенных между ЗАО АКБ «Кара Алтын» страховыми организациями, необходимо представить информацию о критериях отбора страховых организаций (перечень требований, предъявляемых банком страховщикам) с целью последующего заключения с ними договоров;

-сведения об участии ЗАО АКБ «Кара Алтын» в открытых конкурсах или аукционах, заказчиками которых выступали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий, с приложением заявок и заключенных контрактов, за период с 01.04.2007г. по 01.03.2008г.

В связи с тем, что Обществом в установленный срок в федеральный антимонопольный орган не представлена запрашиваемая информация, 12 марта 2008 года УФАС по Республике Татарстан на основании ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, представленными п. 11 ч.1 ст.23 Федерального закона N 135-ФЗ вынесло определение о возбуждении дела NА064/05 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

14 марта 2008 года УФАС по Республике Татарстан в отношении ЗАО АКБ «Кара Алтын» составлен протокол об административном правонарушении N А064/05, которым зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых документов.

По результатам рассмотрения материалов административного дела 21 марта 2008 года заместителем руководителя - начальником УФАС по Республике Татарстан вынесено постановление о привлечении ЗАО АКБ «Кара Алтын» к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 2.1, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности. С учетом смягчающих вину обстоятельств суд первой инстанции снизил размер штрафа до 300 000 рублей.

Арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N135-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию.

В силу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В соответствии с п. 5.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России 15.12.2006г. N324 антимонопольный орган имеет право, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена в части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа.

Объективной стороной данного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.

Факт непредставления ЗАО АКБ «Кара Алтын» части затребованных сведений судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден, в частности, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2008г. N064/05.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество имело возможность должным образом выполнить требования УФАС по Республике Татарстан , однако не приняло все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Обществом были предоставлены все меры к тому, чтобы УФАС по Республике Татарстан были получены необходимые им для проверки документы - 07.03.2008 и 14.03.2008г., то есть до вынесения оспариваемого постановления, являются не состоятельными, поскольку противоречат материалам дела.

Из материалов дела усматривается, что на момент составления протокола, на момент вынесения постановления, а также до 07.04.2008 года ЗАО АКБ «Кара Алтын» часть затребованных сведений УФАС по Республике Татарстан не предоставлена.

Доводы апелляционной жалобы о том, что письмо УФАС по Республике Татарстан от 19.02.2008г. NАГ-05-2/957 нельзя расценивать в качестве требования о предоставлении информации и документов непосредственно в антимонопольный орган, апелляционный суд также считает не обоснованными, поскольку данное письмо является мотивированным требованием о представлении ЗАО АКБ «Кара Алтын» всех необходимых документов сотрудникам УФАС по Республике Татарстан.

Учитывая, что в действиях ЗАО АКБ «Кара Алтын» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены нарушения УФАС по Республике Татарстан процедуры привлечения к административной ответственности, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.

Положенные в основу апелляционной жалобы иные доводы являлись предметом исследования судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного решение суда первой инстанции от 12 мая 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО АКБ «Кара Алтын» - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 г. по делу N А65-4905/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
 А.А. Юдкин
 Судьи
 В.С. Семушкин
 В.Е.Кувшинов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка