• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 года Дело N А55-16068/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 г.

В полном объеме постановление изготовлено 25 марта 2009 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Поповой Е.Г., Юдкина А. А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В.,

с участием в судебном заседании:

представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары Корольчука С.А. (доверенность от 11 января 2009г. N04-04/03), представителя ООО «Лас Вегас. Игровая система» Константинова Е.В. (доверенность от 15 сентября 2008г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 марта 2009г. в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2009г. по делу NА55-16068/2008 (судья Коршикова Е.В.), принятое по заявлению ООО «Лас Вегас. Игровая система», г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, о признании незаконными действий налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лас Вегас. Игровая система» (далее - ООО «Лас Вегас. Игровая система», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары (далее - налоговый орган), выразившихся в проведении проверки общества, как организатора азартных игр, по вопросам технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований к организаторам азартных игр в период с 21 июля 2008г. по 19 сентября 2008г. на основании распоряжений от 21 июля 2008 г. N 3 и от 21 августа 2008 г. N 4.

Решением от 27 января 2009 г. по делу NА55-16068/2008 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным.

ООО «Лас Вегас. Игровая система» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, приведенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции.

Представитель ООО «Лас Вегас. Игровая система» отклонил апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 21 июля 2008 г. N 3 (л.д. 14-18) налоговый орган провел проверку технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований к организаторам азартных игр в 99 игорных заведениях, принадлежащих ООО «Лас Вегас. Игровая система». Распоряжением от 21 августа 2008 г. N 4 (л.д. 20) срок проверки продлен до 19 сентября 2008 г. Результаты проверки налоговый орган отразил в акте от 19 сентября 2008 г. N11-24/684 (л.д. 42-63).

Суд первой инстанции обоснованно признал незаконными действия налогового органа по проведению повторной плановой проверки в срок, не превышающий двух лет с момента окончания мероприятий по первоначальной проверке.

Из материалов дела видно, что ранее налоговый орган проводил плановую проверку игровых залов ООО «Лас Вегас. Игровая система» в период с 04 февраля 2008 г. по 04 апреля 2008 г., о чем свидетельствуют распоряжения от 04 февраля 2008 г. N 1 и от 04 марта 2008 г. (л.д. 7-12), а также акт от 29 апреля 2008 г. (л.д. 21-41).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Суд первой инстанции правильно отклонил ссылку налогового органа на то, что положения Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» якобы неприменимы к проверке ООО «Лас Вегас. Игровая система», как субъекта игорного бизнеса, поскольку такая проверка проводилась в рамках мероприятий налогового контроля.

Согласно пункту 3 статьи 3 и пункту 3 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проверка технического состояния игрового оборудования и контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частью 1 и 2 статьи данного закона требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которым в соответствии с пунктами 5.1.9 и 5.3.7 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 является Федеральная налоговая служба. При этом, пунктом 4 Инструкции «О порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. N 100н (далее - Инструкция), предусмотрено, что налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Утверждение налогового органа о том, что контрольные мероприятия в отношении ООО «Лас Вегас. Игровая система» якобы являлись внеплановой проверкой, было обоснованно признано судом первой инстанции несостоятельным.

Пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен исчерпывающий перечень условий, при наличии которых может быть проведена внеплановая проверка. К числу таких условий относится, в частности, контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю.

Как верно указал суд первой инстанции, в тексте распоряжений налогового органа на проведение проверки от 21 июля 2008 г. N 3 и от 21 августа 2008 г. N 4 отсутствуют какие-либо указания на внеплановый характер проводимой на их основании проверки и на необходимость осуществления контроля за исполнением каких-либо предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

Более того, как усматривается из материалов дела, предписания, выданные обществу в ходе проверки, проведенной в период с 04 февраля 2008 г. по 04 апреля 2008 г., были признаны недействительными решениями Арбитражного суда Самарской области от 19 сентября 2008 г. по делу NА55-6689/2008, от 26 сентября 2008 г. по делу NА55-11023/2008, от 03 октября 2008 г. по делу NА55-11027/2008.

Вопреки требованиям части 1 статьи 5 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания, налоговый орган ни при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представил никаких доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии оснований для проведения именно внеплановой проверки.

При таких обстоятельствах действия налогового органа, выразившиеся в проведении повторной проверки ООО «Лас Вегас. Игровая система», являются неправомерными.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции установил, что основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2009г. по делу NА55-16068/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
В.С.Семушкин
Судьи
Е.Г.Попова
А.А.Юдкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-16068/2008
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 25 марта 2009

Поиск в тексте