• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2007 года Дело N А76-31608/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Чередниковой М.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Оренбургской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.02.2007 по делу N А76-31608/2006 (судья М. И. Карпачева),

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-Уральская железная дорога» (г. Челябинск) (далее - ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Оренбургской таможни от 11.10.2006 по делу об административном правонарушении N 10409000-1583/2006 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, весе и наименовании товаров при завершении процедуры внутреннего таможенного транзита, в виде наложения административного штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда по каждому факту, на сумму 100 000 руб.

Решением суда от 15.02.2007 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление от 11.10.2006 по делу об административном правонарушении N 10409000-1583/2006, вынесенное Оренбургской таможней о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) по каждому факту, в сумме 100 000 (сто тысяч) руб.

В апелляционной жалобе Оренбургская таможня просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права.

Представители ОАО «РЖД» и Оренбургской таможни в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и заявителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, 11.10.2006 постановлением Оренбургской таможни по делу об административном правонарушении N 10409000-1583/2006 (т.1, л.д. 139-142) ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве мест и весе товаров, перемещаемых в вагонах NN 87786935, 87786943, 87775235, 87786950, 87786968 со станции Ялангач Республики Узбекистан на станцию Оренбург и в вагонах NN 87787644, 87787636, 87757928, 87787628, 87787610 со станции Чукурсай на станцию Меновой Двор (плодоовощная продукция и фрукты различных наименований: дыни, виноград, гранат, не совпадает с количеством фактически перемещаемого товара), а также выявлено отсутствие сведении по товару (гранат), не указанному в товаротранспортной накладной (далее - ТТН). По ввезенному фактически товару (дыни и гранат) установлено, что вес брутто больше указанного в товаросопроводительных и коммерческих документах, что нашло отражение в актах таможенного досмотра от 25.08.2006 N 10409070/250806/000358 (т.1, л.д. 88-91) и N 10409070/250806/000359 (т.1, л.д. 124-127).

Таможней составлен протокол от 27.09.2006 об административном правонарушении (т.1, л.д. 139-142).

Привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 161 КоАП РФ производится за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную границу Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров или транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при перемещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов.

ОАО «РЖД» от Казахстанской железной дороги принят к перевозке товар в указанных железнодорожных вагонах и документы на него, в том числе железнодорожные накладные.

Товар, принятый к перевозке, помещен ОАО «РЖД» под процедуру внутреннего таможенного транзита.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) после пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места прибытия и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменения состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

В силу п. 1 ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

На основании ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта - это перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Следовательно, при международной перевозке железнодорожным грузовым транспортом следует применять положения, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998), так как оно определяет специальные правила при прямом международном железнодорожном сообщении для перевозок грузов между железными дорогами государств, участников соглашения.

В силу ст. 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998) отправитель несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной, а также за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Реализация такого права возможна в момент принятия груза к перевозке.

Согласно п. 7 Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств - участников Содружества, являющегося приложением к Соглашению от 01.10.1997 об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов, а также технической и коммерческой исправности вагонов.

В силу ст. 88 ТК РФ и п. 6 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета от 08.09.2003 N 973, на перевозчика при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите товаров возлагаются обязанности по доставке товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечению сохранности товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались; недопущению перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых операций с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 89 и п.1 ст. 170 ТК РФ.

В соответствии с Правилами перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 37, железная дорога при исправной перевозке, за исправными пломбами отправителя ответственности за состояние, количество и вес груза не несет.

Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 15 февраля 2007 года по делу N А76-31608/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Оренбургской таможни - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа .

     Председательствующий судья
Н. Н.Дмитриева
 
Судьи
М.В. Чередникова
М.В. Тремасова-Зинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А76-31608/2006
Принявший орган: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 10 мая 2007

Поиск в тексте