ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2008 года Дело N А07-1787/2008



Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 июня 2008 года по делу N А07-1787/2008 (судья Вафина Е.Т.),

УСТАНОВИЛ:

Башкортостанская таможня (далее - заявитель, таможня, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к индивидуальному предпринимателю Степанову Вячеславу Михайловичу (далее - ИП Степанов В.М., предприниматель, декларант) о взыскании обязательных таможенных платежей и пени по требованию от 01.08.2007 N 78 в сумме 2 580, 52 руб., выставленного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/230506/0002586 от 27.06.2007; по требованию от 30.07.2007 N 77 в сумме 63 813, 98 руб., выставленного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/040706/П03398 от 26.07.2007; по требованию от 30.08.2007 N 92 в сумме 107 248, 67 руб., выставленного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/240806/П004404 от 24.08.2007; по требованию от 03.09.2007 N 95 в сумме 59 345, 19 руб., выставленного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/220806/П004365 от 14.09.2007; по требованию от 26.09.2007 N 104 в сумме 15 144, 43 руб., выставленного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/240806/П004406 от 28.08.2007.

Предприниматель обратился со встречным заявлением о признании недействительными решений таможенного органа по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/230506/0002586 от 27.06.2007 и обязании взыскать с таможни сумму излишне уплаченных таможенных платежей в размере 16 460, 92 руб.; по ГТД N 10401060/040706/П003398 от 26.07.2007; по ГТД N 10401060/240806/П004404 от 24.08.2007; по ГТД N 10401060/220806/П004356 от 23.08.2008; по ГТД N 10401060/220806/П004365 от 14.09.2007; по ГТД N 10401060/240806/П004406 от 25.09.2007.

До принятия решения по существу спора предпринимателем заявлены и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворены ходатайства об уточнении требований, в соответствии с которыми предприниматель просит суд признать недействительными решения таможенного органа по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/230506/0002586 от 27.06.2007; по ГТД N 10401060/040706/П003398 от 26.07.2007; по ГТД N 10401060/240806/П004404 от 24.08.2007 и действия по взысканию таможенных платежей по данным решениям незаконными; по ГТД N 10401060/220806/П004356 от 23.08.2008 и действия по взысканию таможенных платежей незаконными; по ГТД N 10401060/220806/П004365 от 14.09.2007; по ГТД N 10401060/240806/П004406 от 25.09.2007 и взыскать с таможни судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 30 000 руб., понесенных предпринимателем по встречному заявлению согласно договора от 05.03.2008 и квитанцией от 05.03.2008 N 77 017747.

Определением арбитражного суда первой инстанции от 16.05.2008 по данному делу по ходатайству таможни и на основании пункта 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела NN А07-1787/2008, А07-1788/2008, А07-1789/2008, А07-1790/2008, А07-1791/2008, А07-1792/2008 объединены в одно производство с присвоением номера дела А07-1787/2008.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 23 июня 2008 по данному делу в удовлетворении заявленных таможней требований отказано.

Встречные требования предпринимателя удовлетворены частично: признаны недействительными решения таможенного органа по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/230506/0002586 от 27.06.2007 в размере 2 580, 52 руб.; по ГТД N 10401060/040706/П003398 от 26.07.2007 в размере 63 813, 98 руб.; по ГТД N 10401060/220806/П004365 от 14.09.2007 в размере 15 376, 44 руб.; по ГТД N 10401060/240806/П004406 от 25.09.2007 в размере 15 144, 43 руб. и действия по принудительному взысканию таможенных платежей в сумме 107 248, 67 по требованию N 92 от 30.08.2007, вынесенного на основании решения по таможенной стоимости по ГТД N 10401060/240806/П004404 от 24.08.2007; и действия по принудительному взысканию таможенных платежей в сумме 59 345, 19 руб. по требованию N 95 от 03.09.2007, вынесенного на основании решения по ГТД N 10401060/220806/П004356 от 23.08.2008, а также с таможни в пользу предпринимателя взысканы судебные издержки в размере 25 000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

Таможня, не согласившись с решением суда, обжаловала его в апелляционном порядке. По мнению таможенного органа, требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено и по истечении указанного в статье 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) годичного срока, в связи с чем, действия таможни по взысканию таможенных платежей по решениям о корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10401060/220806/П004356, 10401060/240806/П004404 законны и обоснованы.

Кроме того, таможенный орган не согласен с взысканием с таможни судебных издержек в сумме 25 000 руб. на оплату услуг представителя, поскольку оформление одинаковых процессуальных документов не составило особой сложности для квалифицированного адвоката, в связи с чем, взысканный с таможни размер судебных расходов в сумме 25 000 руб. является чрезмерным.

Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу таможни, в котором указал, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам и основаниям, изложенным в отзыве.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, предпринимателем по ГДТ N 10401060/230506/0002586 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «MAN» модель 26.414, с дизельным двигателем внутреннего сгорания 2001 г/в., объёмом двигателя 11967 см3, мощности двигателя 409 л.с.

В соответствии с Законом от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость была определена по 6-му метод определения таможенной стоимости на основании отчета независимо экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночно стоимости транспортного средства в размере 475836 руб., Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 24.05.2006.По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после его выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров, основываются на документально не подтвержденной информации, поскольку в качестве основы расчета таможенной стоимости используется достоверно неподтвержденная цена товара. Письмами N01-15/4711 от 26.04.2007 и N 01-14/5454 от 16.05.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы.

24.05.2007 таможенным органом составлен акт контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и направлен декларанту и предложено декларанту определить таможенную стоимость ввезенных товаров рамках выбранного метода, а также предложено ознакомиться заключением эксперта в связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 27.06.2007 вынесено решение по таможенной стоимости. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 59 от 02.07.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено предпринимателю 04.07.2007 и вынесено требование N 78 от 01.08.2007 об уплате пени в сумме 2580,52 руб. Письмом таможни от 04.07.2007 N 01-15/7742 в адрес декларанта были направлены ДТС N10401060/230506/0002586 и КТС N10401060/230506/0002586.

По ГТД N 10401060/040706/П003398 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «RENAULT PREMIUM» VIN VF622GVA000108892, с дизельным двигателем внутреннего сгорания 2000 г/в., объёмом двигателя 11116 см3, мощностью двигателя 412 л.с. Таможенная стоимость была определена по 6-му методу определения таможенной стоимости на основании отчета независимой экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 309927 руб. Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 05.07.2006. По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после его выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведений, относящаяся к ее определению, основываются на документально не подтвержденной информации, поскольку в качестве основы расчета таможенной стоимости используется достоверно неподтвержденная цена товара.

Письмами N 01-15/7236 от 20.06.2007 и N 01-14/7552 от 28.06.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы.

05.07.2007 таможенным органом составлен акт контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и направлен декларанту и предложено декларанту определить таможенную стоимость ввезенных товаров рамках выбранного метода, а также предложено ознакомиться с заключением эксперта в связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 26.07.2007 вынесено решение по таможенной стоимости. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 77 от 30.07.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено предпринимателю 01.08.2007. Письмом таможни от 27.07.2007 N 01-15/8775 в адрес декларанта были направлены решение и ДТС N 10401060/040706/П003398 и письмом от 01.08.2007 N 01-15/8920 в адрес декларанта направлена КТС N 10401060/04072006/П003398.

По ГТД N 10401060/240806/П004404 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «SKANIA R124 LA42NA420», с дизельным двигателем внутреннего сгорания 1999 г/в. Класс экологичности 2, объёмом двигателя 11 705 см3, мощностью двигателя 420 л.с.в в количестве 1 шт. Таможенная стоимость была определена декларантом по ГТД по 6-му методу на основании отчета независимой экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 281 024 руб. Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 25.08.2006. По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после их выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведений, относящаяся к ее определению, основываются на документально не подтвержденной информации, поскольку в качестве основы расчета таможенной стоимости используется достоверно неподтвержденная цена товара.

Письмами N 01-14/5902 от 25.05.2007 и N 01-14/7095 от 18.06.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы. Письмом N01-14/9181 от 08.08.2007 декларанту было предложено определить таможенную стоимость ввезенных товаров одним из оценочных методов. В связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 24.08.2007 вынесено решение по таможенной стоимости. Письмом от 28.08.2007 N01-15/10008 было направлено решение по таможенной стоимости. Письмом от 31.08.2007 N01-14/10157 в адрес декларанта были направлены ДТС N10401060/240806/П004404 и КТС N10401060/240806/П004404. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 92 от 30.08.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено предпринимателю 31.08.2007.

По ГТД N 10401060/220806/П004356 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «MAN»26.464 с дизельным двигателем внутреннего сгорания 2000 г/в., класс экологичности 2 в количестве 1 шт. Таможенная стоимость была определена декларантом по 6-му методу на основании отчета независимой экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 340 454 руб.; бывший в эксплуатации полуприцеп-цистерна BISCHHEIM для транспортировки грузов, г/в 1995, таможенная стоимость определена по 6-му методу на основании инвойса N 20050047 от 08.08.2006 в размере 80 004 руб. Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 23.08.2006. По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после его выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведений, относящаяся к ее определению, основываются на документально не подтвержденной информации, поскольку в качестве основы расчета таможенной стоимости используется достоверно неподтвержденная цена товара.

Письмами N01-14/5902 от 25.05.2007 и N 01-14/7095 от 18.06.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы. Письмом N01-14/9253 от 09.08.2007 предпринимателю предложено определить таможенную стоимость ввезенных товаров одним из оценочных методов. В связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 23.08.2007 вынесено решение по таможенной стоимости, которое было направлено декларанту письмом от 27.08.2007 N 01-15/9927. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 95 от 03.09.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено ответчику 04.09.2007. Письмом таможни от 05.09.2007 N 01-14/10376 в адрес декларанта были направлены ДТС N 10401060/220806/П004356 и КТС N 10401060/220806/П004356.

По ГТД N 10401060/220806/П004365 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «VOLVO», МОДЕЛЬ FN 12-420, с дизельным двигателем внутреннего сгорания 2000 г/в., мощностью двигателя 420 л.с. Таможенная стоимость была определена декларантом по 6-му методу определения таможенной стоимости на основании отчета независимой экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 341 832 руб.; бывший в эксплуатации полуприцеп автомобильный модель KRONE SDP 27 г/в 1998, 3-осный, платформа с тентом, VIN N WKESDP27000W17501 таможенная стоимость определена декларантом по 6-му методу по оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 182 080 руб. Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 23.08.2006. По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после его выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведений, относящаяся к ее определению, основываются на документально не подтвержденной информации, поскольку в качестве основы расчета таможенной стоимости используется достоверно неподтвержденная цена товара. Письмами N01-15/8726 от 26.07.2007 N01-14/9112 от 06.08.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы.

23.08.2007 таможенным органом составлен акт контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и направлен декларанту и предложено декларанту определить таможенную стоимость ввезенных товаров рамках выбранного метода и предложено ознакомиться с заключением эксперта. В связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 14.09.2007 вынесено решение по таможенной стоимости. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 101 от 18.09.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено предпринимателю 19.09.2007. Письмом таможни от 17.09.2007 N 01-15/10901 в адрес декларанта были направлены решение по таможенной стоимости и ДТС N10401060/220806/П004365.

По ГТД N 10401060/240806/П004406 был оформлен бывший в эксплуатации седельный тягач марки «MAN» модель 18.410 FLS TGA XXL, с дизельным двигателем внутреннего сгорания 2000 г/в., объёмом двигателя 11967 см3, мощностью двигателя 410 л.с. В соответствии с Законом от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость была определена декларантом по 6-му методу определения таможенной стоимости на основании отчета независимой экспертной организацией - ООО «Регион-Консалтинг» об оценке рыночной стоимости транспортного средства в размере 346 498 руб. Спорный товар выпущен таможней для свободного обращения 25.08.2006. По итогам проведения контроля таможенной стоимости товара после его выпуска, таможня пришла к выводу о том, что таможенная стоимость товаров и сведений, относящаяся к ее определению, основываются на документально не подтвержденной информации. Письмами N 01-15/8726 от 26.07.2007 и N 01-14/9113 от 06.08.2007 декларанту было сообщено о вынесенном решении о назначении товароведческой экспертизы и направлено постановление о назначении товароведческой экспертизы. 24.08.2007 таможенным органом составлен акт контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и направлен декларанту, а также предложено определить таможенную стоимость ввезенных товаров рамках выбранного метода и предложено ознакомиться с заключением эксперта. В связи с неполучением ответа от участника ВЭД и не получением согласия или отказа от корректировки таможенным органом самостоятельно определена таможенная стоимость товара и 25.09.2007 вынесено решение по таможенной стоимости. На основании вынесенного решения, было выставлено требование N 104 от 26.09.2007 об уплате таможенных платежей, которое было направлено предпринимателю 27.09.2007. Письмом таможни от 25.09.2007 N 01-15/11276 в адрес декларанта были направлены решение по таможенной стоимости и ДТС N10401060/240806/П004406.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения сторон по делу с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных таможней требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что по истечении годичного срока, установленного п. 2 ст. 361 ТК РФ, неправомерно не только проведение мероприятий таможенного контроля, но и применение к лицу, в отношении которого эти мероприятия проводятся, каких-либо принудительных мер, в том числе по взысканию таможенных платежей.

Удовлетворяя заявленные предпринимателем встречные требования частично, арбитражный суд правомерно исходил из того, что решения о корректировке таможенной стоимости по ГТД NN 10401060/240806/П004404 и 10401060/220806/П004356 вынесены в сроки, установленные п. 2 ст. 361 ТК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону и иному нормативному правовому акт и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу ст. 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным данным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии со статьей 39 ТК РФ, Законом "О таможенном тарифе" Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" классификация товаров осуществляется на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, установленной Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Пунктами 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

В соответствии со статьей 40 ТК РФ таможенные органы уполномочены классифицировать товары по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 правовое значение при квалификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОСИ ТН ВЭД).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) применяется для мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, и утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятой в международной практике системы классификации товаров.

В основу ТН ВЭД положена международная система классификации - Гармонизированная система описания и кодирования товаров.

Таким образом, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, в соответствии с основными правилами интерпретации гармонизированной системы, при этом, прежде всего, значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношения к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии со ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость с использованием другого метода.

Согласно ст. 152 ТК РФ если в срок выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Между тем таможенным органом решение о несогласии с использованием избранного предпринимателем метода оценки таможенной стоимости либо об определении из заявленной таможенной стоимости не принималось, о недостоверности представленных предпринимателем в подтверждении заявленной таможенной стоимости товара документов и сведений не заявлялось, выпуск товара с условием обеспечения уплаты таможенных платежей не производился. Напротив, согласилась с избранным предпринимателем методом определения таможенной стоимости товара и о правильности определения им заявленной таможенной стоимости, и товар выпущен в свободное обращение в соответствие с заявленным таможенным режимом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 361 ТК после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 11 ТК РФ под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенным органом в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе мер по уплате таможенных платежей и по соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 360 ТК РФ предусмотрено, что товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.