• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2010 года Дело N А76-40820/2009

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Троицкий станкостроительный завод» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 января 2010 года по делу NА76-40820/2009 (судья Харина Г.Н.),

У С Т А Н О В И Л :

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (далее - заявитель, управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Троицкий станкостроительный завод» (далее - ОАО «ТСЗ», общество, ответчик, страхователь) о взыскании в бюджет пенсионного фонда недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2009 года в размере 242 735 руб., пени в размере 20 581, 55 руб., всего в общей сумме 263 316, 55 руб.

Решением суда от 11 января 2010 года по настоящему делу требования фонда удовлетворены в полном объеме.

Общество не согласилось с судебным актом и обжаловало его в апелляционном порядке по следующим основаниям.

Судом не были оценены противоречия, имеющиеся в представленных сторонами доказательствах по делу, не было выявлено истинное волеизъявление страхователя - общества.

Заявитель представил письменный отзыв на жалобу, по мотивам которого опроверг ее доводы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.

С учетом мнения пенсионного фонда и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 09.09.1999 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области, основной государственный регистрационный номер 1027401099857 (л.д. 10-13).

Ответчик в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее - Закон N167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

На момент обращения фонда в суд с заявлением по настоящему делу общество не уплатило платежи по страховым взносам за 2 квартал 2009 г. в размере 242 735 руб.

Наличие этой недоимки подтверждается материалами дела (л.д. 40-41), которую управление требованием от 02.09.2009 N 188 предложило страхователю погасить в срок до 21.09.2009 (л.д. 14).

Поскольку в установленный срок страхователь требование в добровольном порядке не исполнил, пенсионный фонд обратился с заявлением о взыскании в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования фонда в полном объеме, суд исходил из обоснованности заявленных требований при отсутствии сведений о надлежащем и своевременном исполнении обществом своей обязанности по обязательному пенсионному страхованию.

Выводы суда являются верными, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 25 Закона N167-ФЗ контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов осуществляется налоговыми органами, а взыскание недоимки по страховым взносам и пени осуществляется фондом в судебном порядке при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом - статья 2 Закона N167-ФЗ.

По перечню администраторов поступлений в бюджет Российской Федерации согласно приложению 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

В соответствии со ст. 23 Закона N 167-ФЗ под расчетным периодом понимается год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Страхователь ежемесячно уплачивает авансовые платежи, а по итогам этого периода - рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного периода.

Пунктом 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ определено, что страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 настоящего Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 25 Закона N 167-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона. В случае если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Обязанность по направлению требований в силу прямого указания в статье 25.1 Закона N167-ФЗ возложена на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В пункте 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 25.1 Закона N27-ФЗ и пунктом 4 статьи 69 НК РФ в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством Российской Федерации, сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылка на положения закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос.

Суд в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно и всесторонне исследовав представленные доказательства, пришел к правильному выводу об обоснованности требований пенсионного фонда к обществу и правомерности начисления пени.

При указанных обстоятельствах, вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии обязанности общества по уплате страховых взносов и неисполнения указанной обязанности с установленный срок, является обоснованным.

Доводы подателя апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению как необоснованные и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ОАО «ТСЗ» удовлетворению не подлежит.

В связи с предоставлением ответчику отсрочки уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе до принятия судебного акта по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, с открытого акционерного общества «Троицкий станкостроительный завод» в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1000 (одна тысяча) рублей.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 января 2010 года по делу NА76-40820/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Троицкий станкостроительный завод» - без удовлетворения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Троицкий станкостроительный завод» в доход федерального бюджета 1000 (одна тысяча) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий
О.Б.Тимохин
Судьи
Н.Г.Плаксина
А.А.Арямов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А76-40820/2009
Принявший орган: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 24 марта 2010

Поиск в тексте