• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года Дело N А76-2154/2010

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плотниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.03.2010 по делу N А76-2154/2010 (судья Елькина Л.А.), при участии: от прокурора г. Челябинска - Смолиной Е.В. (служебное удостоверение ТО N 069919 от 03.02.2012), от общества с ограниченной ответственностью «Мегрик» - Сапожникова Д.А. (паспорт, доверенность от 12.02.2010 б/н),

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Челябинска (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мегрик» г.Копейск (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО «Мегрик») к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за проведение лотереи без получения в установленном порядке разрешения.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.03.2010 по настоящему делу в удовлетворении заявленного требования отказано.

Прокурор не согласился с указанным решением, считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить. В обоснование доводов жалобы считает, что в действиях ООО «Мегрик» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что лотерея, проводимая обществом, связана с внесением платы участниками лотереи, за счет которой формируется призовой фонд лотереи. В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ «О лотереях» данная лотерея не является стимулирующей, поскольку призовой фонд не сформирован за счет средств организатора лотереи ООО «Мегрик». Общество с ограниченной ответственностью «Тиолайн» (далее - ООО «Тиолайн») разрешения на проведение лотереи также не имеет и не является ее организатором.

Прокурор не согласен с выводами суда о том, что оборудование, которое использовало общество для лотереи переоборудовано из игровых автоматов и, что проводимая ООО «Мегрик» лотерея содержит признаки азартной игры.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества - устно возражал ее доводам, полагая, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Мегрик» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица 24 июля 2009 года (свидетельство N 004878825).

Единственным учредителем общества, который одновременно являлся и руководителем, была Гисыч С.В. (т.1, л.д. 21-32). 08.10.2009 руководителем общества по решению учредителя N 2 общества назначен Осьминин С.В. (т.1, л.д. 20, 35-39).

23.09.2009 общество в лице руководителя Осминина С.В. был заключен с ООО «Тиолайн» договор, по которому ООО «Тиолайн» (принципал) поручает, а ООО «Мегрик» (агент) принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала совершать юридические и фактические действия по реализации товара. Ассортимент, количество и стоимость товара согласованы сторонами, что нашло отражение в приложении N 2 к договору. В качестве товара указаны в приложении настенные и карманные календари и открытки. В целях стимулирования продажи товара принципал, являясь Организатором, поручает, а агент, являясь Оператором, принимает на себя обязательства по проведению от имени Организатора лотереи «Купи и играй на призы Тиолайн», проводимой с 10 апреля 2009 г. по 09 апреля 2010 г. на территории всей Российской Федерации.

30.09.2009 ООО «Мегрик» взято в аренду по договору N 25 лотерейное оборудование (т.1, л.д. 101-103). Оборудование передано по акту приема-передачи от 30.09.2009 согласно спецификации, являющейся приложением к договору аренды. Согласно наименованию, указанному в спецификации, оборудованием являлись электронные лототроны «ЛОТО-3» (т.1, л.д. 104,105). Акт по приему-передаче также оформлен от имени общества Осмининым С.В.

13.11.2009 в силу договора купли-продажи доли в уставном капитале общества Осминин С.В. приобрел 100% доли в уставном капитале общества, став единственным учредителем общества. Об указанных изменениях внесены соответствующие записи в реестре юридических лиц (т.1, л.д. 35-39).

ООО «Мегрик» с июля 2009 года согласно договору аренды, заключенному с ИП Зыкович Е.А., занимало нежилое помещение с отдельным входом, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, 3 г.

При проверке, проводимой работником ОБППР УВД по г. Челябинску, установлено, что 20.01.2010 в помещении, по указанному выше адресу, находилось 4 человека, играющих на лотерейном оборудовании (т.1, л.д. 62). В этот же день инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по г. Челябинску произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, о чем составлен протокол от 20.01.2010. В протоколе указано, что проверяемое помещение площадью около 100 кв. м., зал игровых автоматов расположен справа при входе в помещение, в зале находится 28 программно-аппаратных комплексов для розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи. В отдельной комнате находится кассир. На каждом аппарате на лицевой стороне имеются надписи «LOTTO», наименование изготовителя, технические характеристики, а также замочные скважины, которые служат для запирания аппаратов. На каждом аппарате имеется номер завода-изготовителя, а также установлено программное обеспечение для игр: Дельфин, Шарик, Колумб, Тарио-лото, Денежка, Бананас, Жучки, Леди-лотос, Одноглазый Джо, Голден девиль, Бонус покер, Путешествие вокруг света, Робинзон, Золото партии, Сейфы, Пираты, Альпинисты и другие (перечислены в протоколе осмотра). К протоколу приложены документация, на основании которой работает игровой зал, открытка «Купи и играй на призы «Тиолайн», товарный чек (открытка) на 500 руб. (т.1, л.д. 40, 41). Игра осуществлялась на оборудовании путем нажатия на клавиатуру лототронов.

Согласно объяснению игрока Мельникова Е.А. до начала игры им приобретен за 100 руб. карманный календарь, затем на лотерейном аппарате N20 с игрой «CRAZY MONKEY» продавец-консультант с помощью ключа набрала 100 кредитов, и, не объясняя правил игры, ушла (т.1, л.д. 42). Результат игры игрока зависел от совпадений на поставленной им линии ставки.

Продавец-консультант в своем объяснении (т.1, л.д. 43) указала, что игрокам объясняются правила проведения лотереи, которые доступны в уголке потребителя.

Администратор игрового зала пояснил (т.1, л.д. 44 - 46), что игровых автоматов в зале нет. Общество осуществляет деятельность по организации лотереи, в подтверждение законности проведения которой, в обществе имеется уведомление УФНС г. Москвы, организатором является ООО «Тиолайн». В зале имеются правила поведения в лотерейном зале, уведомление о проведении Всероссийской стимулирующей лотереи ООО «Тиолайн», сертификат соответствия на плату лотерейную и программно-аппаратного комплекса «Лото-3», свидетельства о государственной регистрации юридических лиц - ООО «Мегрик» и ООО «Тиолайн», а также свидетельства о постановке их на налоговый учет (т.1, л.д. 63-68). Правила проведения лотереи указаны на открытках и календарях, которые приобретают игроки. Игроки осуществляют игру на автоматах путем нажатия на клавиши или касаясь пальцем экрана.

Руководитель общества - Осминин С.В. дал пояснения (т.1, 49-51), о том что не владеет информацией о принадлежности средств, за счет которых сформирован призовой фонд. Призовой фонд имеется в сумме 50000 руб., которые находятся в кассе ООО «Мегрик» по ул. Ш.Металлургов, 3 г. Пополнение призового фонда идет за счет приобретения товара в виде открыток, календарей и других товаров, указанных в договоре. ООО «Мегрик» уведомление о проведении стимулирующей лотереи в налоговый орган не направляло, так как не является организатором лотереи. Юридический адрес ООО «Тиолайн» не известен, возможно, общество могло поменять указанный в договоре адрес. Игра заключается в том, что игроку вводится на автомате сумма, потраченная на приобретение товара; в каждом автомате запрограммирована одна игра, в которую можно выиграть путем нажатия на клавиши лотерейного оборудования, угадывая цифры. Выигранная сумма по расходному ордеру выдается игроку.

03.02.2010 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Прокурор, расценил, что обществом совершено правонарушение, заключающегося в проведении лотереи, не подпадающей под признаки стимулирующей, без специального разрешения. Проведение незаконно лотереи обусловлено и тем, что договор агентирования, на основании которого организована лотерея, является ничтожным ввиду подписания его со стороны ООО «Мегрик» неуполномоченным лицом. Налоговый орган обществом «Мегрик» о проведении лотереи по месту ее проведения или месту постановки общества на учет не уведомлялся.

Постановление с материалами проверки направлено прокурором в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по основанию части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Суд правомерно исходил из следующего.

Согласно ч.5 и ч.6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лотереи, как правило, проводятся на основании разрешений уполномоченных органов исполнительной власти (федеральных либо субъектов РФ) или исполнительных органов местного самоуправления, на подведомственной территории которых проводятся лотереи.

Разрешение на проведение лотереи выдается организатору лотереи на основании его заявления, в котором должны быть изложены условия лотереи и другие сведения в соответствии со ст. 6, 8 Федерального закона "О лотереях". Стимулирующая лотерея проводится на основании уведомления о проведении таковой, которое направляется ее организатором в уполномоченный орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления. В таком уведомлении указываются условия стимулирующей лотереи и иные сведения, предусмотренные ст. 7, 9 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" установлено, что Федеральная налоговая служба выдает разрешения на проведение всероссийских лотерей, рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей, ведет единый государственный реестр лотерей и государственный реестр всероссийских лотерей, осуществляет контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Приказом Минфина России от 9 августа 2004 N 66-н утверждены Правила проведения стимулирующей лотереи, которые устанавливают порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации, предоставления права на проведение стимулирующей лотереи, внесения в государственный реестр всероссийских лотерей информации о проводимых на территории РФ стимулирующих лотереях, а также осуществления проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ.

Несоблюдение разрешительного и уведомительного порядка проведения лотерей, т.е. проведение лотерей без разрешения или уведомления уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительного органа местного самоуправления, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» лотереей является игра, проводимая в соответствии с договором, согласно которому организатор лотереи проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а участник лотереи получает право на выигрыш, если он будет признан выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором и участником заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Лотерейное оборудование это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 23.09.2009 общество в лице руководителя Осминина С.В. заключен с ООО «Тиолайн» договор, по которому ООО «Тиолайн» (принципал) поручает, а ООО «Мегрик» (агент) принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала совершать юридические и фактические действия по реализации товара. Ассортимент, количество и стоимость товара согласованы сторонами, что нашло отражение в приложении N 2 к договору. В качестве товара указаны в приложении настенные и карманные календари и открытки. В целях стимулирования продажи товара принципал, являясь Организатором, поручает, а агент, являясь Оператором, принимает на себя обязательства по проведению от имени Организатора лотереи «Купи и играй на призы Тиолайн», проводимой с 10 апреля 2009 г. по 09 апреля 2010 г. на территории всей Российской Федерации.

ООО «Мегрик» с июля 2009 года согласно договору аренды, заключенному с ИП Зыкович Е.А., занимало нежилое помещение с отдельным входом, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, 3 г.

При проверке, проводимой работником ОБППР УВД по г. Челябинску, установлено, что 20.01.2010 в помещении, по указанному выше адресу, находилось 4 человека, играющих на лотерейном оборудовании (т.1, л.д. 62).

Денежные средства вносились физическими лицами в обмен на открытки, календари карманные и настенные. Стоимость данных открыток и календарей была обусловлена заранее, возврат товара продавцу материалами дела не установлен. На открытках и календарях имелась информация об изготовителе, которым является ООО «Тиолайн», а также информация о проводимой Всероссийской стимулирующей лотерее, которой присвоен номер Н 200С/001530ФНС. Согласно накладной каждого наименования товара (указаны выше) получено в количестве 796 единиц. При этом стоимость полученной продукции составляет за карманный календарь 3 руб., открытку - 5 руб. и за настенный календарь - 7 руб. Товар получен руководителем ООО «Мегрик» Гисыч. Товар получен ранее срока заключения договора N 18, и в накладной отсутствует ссылка на ее (накладную) оформления.

Материалы дела не содержат доказательств формирования призового фонда за счет средств организатора - ООО «Тиолайн», его (фонда) наличия. О месте нахождения ООО «Тиолайн» обществу не известно, каким образом сформирован фонд, информация не представлена. Из объяснений руководителя общества следует, что фонд пополнялся за счет средств от реализации товара, то есть за счет покупателей. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что такая лотерея не может быть признана стимулирующей. При признании агентского договора действующим и не противоречащим законодательству, такой договор предоставлял ООО «Мегрик» право осуществлять только стимулирующую лотерею, при которой достаточно уведомления о ее проведении, полученное обществом «Тиолайн». При осуществлении лотереи на иных условиях ООО «Мегрик» следовало получить разрешение на ее проведение у налогового органа. Такое разрешение для проведения лотереи не имеет.

При этом обоснованным является вывод суда о том, что прокурором не представлено доказательств того, что игра на лотерейном оборудовании связана с внесением платы.

Проведение лотереи - это комплекс мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ «О лотереях» размер выигрышей определяется организатором лотереи в ее условиях (в процентах от выручки от проведения лотереи), условия лотереи помимо прочего должны включать размеры лотерейных ставок.

В спорном правоотношении лотерейные билеты не приобретались, право на игру обуславливалось приобретением товара, участие в лотереи являлось безвозмездным (при условии не оспаривания реальной стоимости приобретенных открыток и календарей, а также наличие интереса у покупателей в их приобретении без возможности играть и желания выиграть сумму денег).

Как правильно отметил суд, лотерея содержит признаки азартной игры: в качестве соглашения о выигрыше выступает приобретение участником игры «безвыигрышной» продукции путем передачи в кассу денежных средств; право на выигрыш не подтверждено выдаваемым лотерейным билетом; электронное оборудование, с помощью которого проводится игра, самостоятельно определяет размер выигрыша призового фонда случайным образом. В связи, с чем организатор не может гарантировать получение участником игры максимального и минимального приза; при указанном способе игры невозможно заранее рассчитать размер призового фонда, поскольку нельзя точно определить количество лиц, участвующих в игре.

Федеральным законом N 138-ФЗ установлено, что лотерейные автоматы могут быть отнесены к лотерейному оборудованию, специально изготовленному и используемому для проведения лотереи или оснащенному лотерейными программами. Материалы дела свидетельствуют, что оборудование, которое использовало общество для лотереи, переоборудовано из игровых автоматов, так как имеет мониторы и клавиатуру, с помощью которой производятся игровые манипуляции.

Главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежных призов по выигрышным билетам. В отличии от игрового автомата на лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи. Названные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении обществом под видом стимулирующей лотереи деятельности, содержащей признаки азартной игры с использованием игровых автоматов.

Учитывая положения ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N224-ФЗ), азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Судом первой инстанции правомерно указано, что состав правонарушения - проведение азартных игр не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое наступает по основанию части 1 статьи 14.27 КоАП РФ. На осуществление деятельности по организации азартных игр требуется лицензия, а не разрешение и уведомление в зависимости от вида лотереи.

Суд первой инстанции принял во внимание то, что с 30.06.2009 утратил силу пункт 77 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривавший лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). Подпункты 3,4 пункта 1 статьи 3 Закона N 244-ФЗ предусматривают, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешения по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Статья 9 данного закона содержит исчерпывающий перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются игровые зоны. Челябинская область не относится к таким субъектам. Следовательно, у общества отсутствовали законные основания для получения лицензии и, соответственно, вменение ответчику предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов без лицензии на ее осуществление исключается.

Арбитражный суд со ссылками на положения ст.ст. 8, 183 ГК РФ правомерно отклонил вывод прокурора о ничтожности сделки, заключенной лицом без надлежащих полномочий, поскольку при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Принимая во внимание разъяснения Президиума ВАС РФ в информационном письме от 23.10.2000 N 67 «О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации», совершение сделки неуполномоченным лицом не создает правовых последствий для представляемого. Совершенная неуполномоченным лицом сделка для другого лица является незаключенной. Правовые последствия незаключенной сделки отличны от правовых последствий ничтожной сделки (ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иск к представляемому за неисполнение им обязательств по не заключенной сделке не подлежит удовлетворению, если не будет доказано, что имеется одобрение данной сделки.

Как правильно отметил суд, из спорного правоотношения следует, что агентский договор N18 заключен от имени ООО «Мегрик» неуполномоченным лицом - Осмининым С.В., который в последующем становится директором (исполнительный орган, обладающий правом в силу своего положения на заключение сделок в интересах общества), одобрившим спорную сделку, что выражено в исполнении данной сделки.

На основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктами 1, 3 ст. 7 Закона предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

В силу п. 1 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.09.2004 N 6014) право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка) и с приложением соответствующих документов.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона, оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Частью 1 ст. 14.27 Кодекса предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

В силу положений вышеуказанных норм субъектом данного административного правонарушения является организатор стимулирующей лотереи.

В материалах дела имеется договор от 23.09.2009 N18, в котором указано, что организатором стимулирующей лотереи является общество с ограниченной ответственностью "Тиолан". В соответствии с условиями данного договора (п.1.3.) ООО «Мгрик» - оператор стимулирующей лотереи «Купи и играй на призы Тиолайн», в обязанности которого входит проведение розыгрыша призового фонда данной лотереи на лотерейном оборудовании и выплата выигрышей за счет организатора стимулирующей лотереи - общества с ограниченной ответственностью "Тиолайн".

Таким образом, у общества "Мегрик" (оператора стимулирующей лотереи) отсутствовала обязанность по направлению уведомления о проведении стимулирующей лотереи, следовательно, общество "Мегрик" не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.03.2010 по делу N А76-2154/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора г. Челябинска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.r

     Председательствующий
судья
В.Ю.Костин
Судьи
А.А.Арямова
Н.Г.Плаксина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А76-2154/2010
Принявший орган: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 25 мая 2010

Поиск в тексте