• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года Дело N А76-280/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2010 г.

Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2010 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Богдановской Г.Н., Мальцевой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожариной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2010 по делу N А76-280/2010 (судья Котляров Н.Е.), при участии: от Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска - Иванова А.Г. (доверенность от 18.01.2010), от индивидуального предпринимателя Беляева Александра Кирилловича - Сеничевой Т.В. (доверенность от 31.03.2009),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Беляев Александр Кириллович (далее - заявитель, ИП Беляев) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска (далее - заинтересованное лицо, Управление архитектуры и градостроительства) о признании незаконным отказа Управления архитектуры и градостроительства к выдаче ИП Беляеву градостроительного плана земельного участка площадью 1186 кв. м по ул. Первой Пятилетки в Тракторозаводском районе г. Челябинска для строительства автомойки, изложенного в письме от 12.10.09 N 8062/6Т; обязании Управления архитектуры и градостроительства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи ИП Беляеву градостроительного плана указанного земельного участка в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), л. д. 62-66).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Челябинска (далее - администрация), Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Челябинска (комитет).

Решением суда первой инстанции от 12.04.2010 (резолютивная часть объявлена 12.04.2010) заявленные требования удовлетворены.

С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление архитектуры и градостроительства (далее также - податель жалобы) просит суд решение отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что, возлагая на Управление архитектуры и градостроительства обязанность выдать ИП Беляеву градостроительный план земельного участка, суд не принял во внимание тот факт, что Управление архитектуры и градостроительства не обладает полномочиями по принятию правового акта об утверждении градостроительного плана земельного участка. Указанные полномочия находятся в компетенции администрации. Кроме того, податель жалобы указал, что ИП Беляев требования о выдаче градостроительного плана земельного участка к администрации не заявлял. Заинтересованное лицо также ссылается на то, что заявителем не получено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, как того требует действующее законодательство. По мнению подателя жалобы, судом не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования ИП Беляев обращался в администрацию 15.08.2008. Однако заявителем иных действий к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка предпринято не было, бездействие администрации обжаловано не было. Кроме того, податель жалобы ссылается на несоответствие представленного заявителем эскизного проекта требованиям законодательства, поскольку, по его мнению, следует применить по аналогии норму п. 22 решения Челябинской городской Думы от 26.05.2009 N 3/10 «Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории г. Челябинска», согласно которой эскизный проект должен быть утвержден начальником Управления архитектуры и градостроительства.

От ИП Беляева, администрации и комитета письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители администрации и комитета не явились.

С учетом мнения представителей Управления архитектуры и градостроительства, ИП Беляева и в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей администрации и комитета.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Дополнительно указал, что в представленном заявителем эскизном проекте отсутствует расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта, что не соответствует подп. 5 п. 11 Порядка подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 17.04.2007 N 21/2.

Представитель заявителя против доводов жалобы возражал, согласен с выводами, содержащимися в обжалуемом решении суда. Дополнительно пояснил, что расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта может содержаться и в рабочем проекте предполагаемого к строительству объекта.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей подателя жалобы и заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением архитектуры и градостроительства по заявлению ИП Беляева подготовлен акт выбора земельного участка N 000933-02-2005 (л. д. 11-13), утвержденный постановлением главы г. Челябинска от 24.03.2005 N 472-п (л. д. 22).

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 25.10.2005 N 36-02/05-1-645 с кадастровым номером 74:36:02 12 004:0025 (л. д. 20-21).

Постановлением первого заместителя главы г. Челябинска от 06.07.2006 N 768-п (л. д. 23) ИП Беляеву предоставлен земельный участок с кадастровым номером 74:36:02 12 004:0025 из земель поселений (жилая зона) площадью 0,1186 га в аренду сроком на 2 года для строительства автомойки по ул. Первой Пятилетки в Тракторозаводском районе г. Челябинска.

Между комитетом и ИП Беляевым заключен договор аренды спорного земельного участка от 10.07.2006 N УЗ 008260-К-206 сроком на 2 года (л. д. 15-18). Договор зарегистрирован в установленном порядке 22.09.2006 (л. д. 18 оборот).

Дополнительным соглашением от 12.09.2008 N 1 о продлении срока действия договора аренды земли г. Челябинска от 10.07.2006 N УЗ 008260-К-206 срок действия договора продлен до 06.07.2011 (л. д. 19). Дополнительное соглашение зарегистрировано в установленном порядке 30.10.2008 (л. д. 19 оборот).

ИП Беляев 06.06.2008 обратился в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка N 13024.

В связи с непоступлением ответа на указанное заявление, ИП Беляев 04.08.2008 повторно обратился с заявлением N 18369 о предоставлении градостроительного плана в Управление архитектуры и градостроительства.

Управлением архитектуры и градостроительства 24.04.2009 в адрес ИП Беляева направлено письмо N 3159/юр (л. д. 24), которым заявителю отказано в получении градостроительного плана.

В указанном письме Управление архитектуры и градостроительства указало, что до разработки проекта планировки территории с обоснованием допустимого размещения предполагаемого к строительству объекта, а также до устранения нарушений требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 подготовка градостроительного плана на земельный участок для строительства автомойки по ул. Первой Пятилетки в Тракторозаводском районе г. Челябинска не представляется возможной.

18 сентября 2009 г. ИП Беляев вновь обратился к заинтересованному лицу с заявлением N 22463 о выдаче градостроительного плана на спорный земельный участок.

Управление архитектуры и градостроительства письмом от 12.10.2009 N 8062/6г отказало заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка на основании непредставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, а также эскизного проекта размещения объекта, согласованного управлением (л. д. 25).

Заявитель, не согласившись с указанным письмом Управления архитектуры и градостроительства от 12.10.2009 N 8062/6г, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ИП Беляевым в Управление архитектуры и градостроительства представлены все необходимые документы и приняты меры для подготовки градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки в Тракторозаводском районе.

Выводы суда является правильными, основанными на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа изложенных норм права следует, что для признания незаконным акта органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 51, ст. 52, п. п. 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отсутствие указанного документа является основанием для отказа в выдаче соответствующего разрешения.

Частью 1 ст. 44 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

В силу ч. 4 ст. 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В развитие вышеуказанных положений ГрК РФ решением Челябинской городской Думы от 17.04.2007 N 21/2 утвержден Порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в городе Челябинске (далее - Порядок).

Подготовка градостроительных планов земельных участков выполняется на основании заявления физических и юридических лиц, имеющих намерение осуществить, в том числе строительство на земельных участках, находящихся в собственности или ином пользовании физических или юридических лиц (п. 4 Порядка).

В соответствии с п. 5 Порядка подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства.

Гражданин или юридическое лицо в соответствии с п. 9 Порядка обращается на имя главы г. Челябинска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в произвольной форме. Заявление с копиями документов, заверенными надлежащим образом, направляется в канцелярию управления, где регистрируется в установленном порядке.

В составе градостроительного плана земельного участка в соответствии с ч. 3 ст. 41 ГрК РФ указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.

Инструкция о порядке заполнения данной формы утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.11.2006 за N 8456 и вступил в действие с 27.11.2006.

Градостроительный кодекс не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана.

Указанный перечень установлен п. 10 Порядка, в который включены: кадастровый план земельного участка (при наличии); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости); справки организации, выполнившей техническую инвентаризацию объектов, о принадлежности объектов (не позднее предыдущего года, при наличии таких объектов недвижимости); материалы топографической съемки в М 1:500 (не позднее предыдущего года); свидетельство о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости); свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок; документы, подтверждающие право пользования земельным участком; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии таких объектов недвижимости); учредительные документы (для юридических лиц); паспорт (для физических лиц); свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя); имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, номер и дата постановки на учет (при наличии таких объектов); эскизный проект размещения объектов капитального строительства (реконструкции объектов капитального строительства), согласованный управлением.

Пунктом 11 Порядка установлены требования к содержанию эскизного проекта размещения объектов капитального строительства (реконструкции).

Эскизный проект размещения объектов капитального строительства (реконструкции) должен содержать: ситуационный план размещения объектов; эскиз объемно-планировочного решения объектов; схему генплана (М 1:500 - 1:2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов; основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции); расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта; расчет инсоляции (при необходимости).

Согласно п. 12 Порядка в перечень копий документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка для индивидуального жилищного строительства входят: кадастровый план земельного участка (при наличии); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии таких объектов); материалы топографической съемки в М 1:500 (не позднее предыдущего года); свидетельство о государственной регистрации прав на объекты (при наличии таких объектов); свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок; документы, подтверждающие право пользования земельным участком; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; планировочная схема размещения объектов в М 1:500.

Основанием для отказа в приеме заявления может являться отсутствие необходимых документов и материалов согласно перечням, указанным в п. п. 10, 12 Порядка (п. 18 Порядка).

Пунктом 19 Порядка установлено, что основанием для отказа в подготовке градостроительного плана является нарушение требований федерального законодательства, нормативно-правовых актов Челябинской области и органов местного самоуправления, нормативных требований, предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов, отказ заявителя представить для обозрения подлинные документы при отсутствии заверенных надлежащим образом копий.

При этом в силу п. 20 Порядка в случае прекращения оформления документов по вышеуказанным причинам заявитель уведомляется письмом за подписью начальника управления либо уполномоченного им лица с мотивацией о прекращении работы над оформлением документов в двухнедельный срок с момента возникновения причины отказа.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами: 5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Статьей 37 ГрК РФ установлены виды разрешенного использования земельных участков: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом в соответствии с ч. 6 указанной статьи предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 названного Кодекса.

Согласно положениям ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1 ст. 39 ГрК РФ).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч. З ст. 39 ГрК РФ).

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч. 4 ст. 39 ГрК РФ).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).

На основании указанных в ч. 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

ИП Беляев в силу вышеназванных норм права обращался в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (л. д. 28).

Однако доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией соответствующего решения по данному заявлению, либо рассмотрения заявления, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что ИП Беляевым приняты все необходимые меры для получения вышеназванного решения органа местного самоуправления.

Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что ни ГрК РФ, ни указанный выше Порядок не содержат требования о необходимости представления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Также вторым основанием для отказа в выдаче ИП Беляева градостроительного плана на земельный участок было отсутствие эскизного проекта размещения объектов, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства.

Между тем, заявителем в материалы дела представлен эскизный проект автомойки, на котором имеется штамп о рассмотрении данного эскизного проекта главным архитектором г. Челябинска Н.И. Ющенко 17.08.2007 (л. д. 101-107), данный эскизный проект был представлен в управление для подготовки градостроительного плана земельного участка, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Довод заинтересованного лица о том, что в представленном заявителем эскизном проекте отсутствует расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта, что не соответствует подп. 5 п. 11 Порядка, суд апелляционной инстанции не принимает.

В оспариваемом отказе в выдаче градостроительного плана заинтересованным лицом не указано, какая информация, содержащаяся в п. 11 Порядка, в представленном заявителем эскизном проекте отсутствует.

Также представитель Управления архитектуры и градостроительства в судебном заседании суда апелляционной инстанции не пояснил, каким образом отсутствие указанной информации влияет на возможность выдачи ИП Беляеву градостроительного плана земельного участка.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ИП Беляевым в Управление архитектуры и градостроительства представлены все необходимые документы и приняты меры для получения градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки в Тракторозаводском районе.

Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о том, что уполномоченным органом по выдаче градостроительного плана является администрация, поскольку согласно п. 5 Порядка подготовку, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков осуществляет Управление архитектуры и градостроительства.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 176, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2010 по делу N А76-280/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbit

     Председательствующий
судья
Л.В.Пивоварова
Судьи
Г.Н.Богдановская
Т.В.Мальцева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А76-280/2010
Принявший орган: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 21 июня 2010

Поиск в тексте